Ссылки для упрощенного доступа

Светлана Ганнушкина: «У властей нет обязанности объяснять причину отказа во въезде»


Наталья Морарь находится в аэропорту «Домодедово» в зоне пограничного контроля
Наталья Морарь находится в аэропорту «Домодедово» в зоне пограничного контроля

С точки зрения действующего в России законодательства пограничники, которые не пускают журналистку Наталью Морарь на территорию России, действуют абсолютно адекватно, поскольку у российских властей есть право без объяснения причин отказывать во въезде иностранным гражданам, считает председатель организации «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина:


- К сожалению, законодательство устроено так, и не только наше, что власти могут принять решение о том, что гражданин какой-то другой страны является нежелательным иностранцем для этой страны. У них нет обязанности что-то объяснять этому человеку. Этот случай не один, таких достаточно. Собственно, вопрос здесь не законодательный. Вопрос здесь в том, есть ли действительно реальные основания не пускать Наталью Морарь, представляет ли она опасность для нашего государства, для нашего общества, для нашего конституционного строя. Ответ на эти вопросы, конечно, отрицательный. Просто это еще одно проявление того, что наши власти не любят, когда кто-то освещает их поступки не так, как им нравится. - Закон о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, действующий на территории Российской Федерации, предусматривает ситуацию, когда человек - не гражданин России становится супругом или супругой гражданина Российской Федерации. Теоретически у него тут же появляется возможность и для получения разрешения на въезд, и для получения вида на жительство, и для получения гражданства в упрощенном порядке. То, что Наталью Морарь не пускают в Россию, это как-то нарушает положения этого закона о правовом положении иностранных граждан?


- Нет. Все преимущества, что он не входит в [иммиграционную] квоту, и больше ничего. Но если на его въезд наложены ограничения по каким-то причинам, то просто вступление в брак ничего не определяет. Здесь вопрос в том, что есть частный интерес - семья должна оставаться вместе - это принцип единства семьи. С другой стороны, если человек нарушает порядок пребывания в стране, то его страна может за это выслать. И вот уже и Конституционный суд, и Верховный суд не раз отмечали, когда суд рассматривает жалобу, он должен найти правильное соотношение общественного интереса и частного интереса. Суд должен взять на себя ответственность и понять, насколько важно отсутствие Натальи Морарь на территории России по сравнению с важностью неразделения семьи. Я думаю, что если к этому подходить здраво, непредвзято и без установок, то, безусловно, обнаружится, что государство российское не пострадает оттого, что на его территории будет жить молодая, в общем, одаренная девушка.


XS
SM
MD
LG