Ссылки для упрощенного доступа

Пресс-конференция организаторов рок-фестиваля "Другая песня"


Татьяна Вольтская
Татьяна Вольтская

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.

Андрей Шарый: Сегодня в Петербурге с прессой общались организаторы запрещенного властями рок-фестиваля "Другая песня" в поддержку намеченного в городе на 3 марта "Марша несогласных". Организаторы фестиваля считают, что в России уже нет места для неангажированной рок-музыки.

Татьяна Вольтская: Рок-фестиваль "Другая песня" должен был пройти 27 февраля. Афиши с названиями групп-участниц были уже расклеены, как вдруг выяснилось, что фестиваля не будет. Как это было - говорит один из организаторов, директор группы "СПБабай" Александр Когтев.

Александр Когтев: Сначала позвонил Дмитрий Птюшкин и сказал, что в этот день у них не будет электричества. Так как мы уже опытные организаторы, у нас есть генератор. Мы привезем генератор. Через пять минут уже позвонил сам директор клуба, не арт-директор, а директор клуба и объяснил, что мы хотим устроить из этого политическое шоу, а им это не нужно.

Татьяна Вольтская: Такова позиция арт-директора Питерского рок-клуба Дмитрия Птюшкина и самого Рок-клуба. То, что произошло, вовсе не удивило известного музыканта Михаила Борзыкина, группа "Телевизор".

Михаил Борзыкин: По-моему, это не дело директора клуба - редактировать сценарий программы фестиваля. Это раз. А во-вторых, самое противное, что он в интернете высказал точку зрения о том, что рок и политика - вещи совершенно несовместимые. Это уж полное, видимо, непонимание того, что такое рок-музыка. Можно бесчисленное количество рок-групп приводить сейчас, которые начинали с ярких социальных песен и только благодаря этому, собственно, и стали известны. Если такие люди руководят рок-клубами - это уже очень тревожный показатель. Это свидетельствует о деградации русского рока как явления, о том, что основы этого движения не приживаются на Руси.

Татьяна Вольтская: Разве деградируют и сами музыканты? Дело не только в директоре клуба?

Михаил Борзыкин: Дело в том, что с публикой происходит то же самое. В этом смысле я давно уже наблюдаю, как планомерно, целенаправленно Кремль работает с рок-н-ролльной аудиторией. Там очень много сделано на этом пути за последние 5 лет, очень много голов обработано, наши ведущие рок-музыканты находятся в каком-то мороке или обмороке, я не знаю. Во всяком случае новая жидкость изобретена для промывания рок-н-ролльных мозгов. Там все очень просто, там существует фонд "Наша музыка" имени Суркова, который организует концерты, рекламу, видеоклипы, промоушен определенных групп, которые, конечно, не отличаются яркостью, а уж тем более текстовой яркостью, да и музыкальной тоже. Этот фонд стало спонсором нескольких рок-журналов, в частности "Рок-Фуз" питерский таким образом успешно загнулся и теперь пропагандирует группу "Братья Гримм" в качестве эталона рок-н-ролла. Масса других журналов получает дополнительные рекламные деньги от фонда "Наша музыка". Радиостанции, в частности "Наше радио", полностью находятся под контролем фонда "Наша музыка", и вот Вадим Самойлов из группы "Агата Кристи", ныне член Общественной палаты, является тем самым игольным ушком, сквозь которое нужно музыканту молодому пролезть, чтобы оказаться на "Нашем радио". Плюс, конечно, телевидение. Канал А1, который показывает якобы альтернативную музыку, редактор отдела музыки рэп - сын Суркова. Везде там логотипы "Наша музыка" развешаны, то есть он спонсирует и этот альтернативный канал. Поэтому если его послушать, там люди поют о чем угодно, в основном о погоде и о неразделенной любви, но ничего похожего на мировое явление альтернативной музыки там не увидишь.

Татьяна Вольтская: Вы хотите сказать, что все это делается для того, чтобы рок перестал иметь какие-то протестные социальные интонации?

Михаил Борзыкин: Да, конечно, эта самая задача. И этих людей быстренько продвигают, организовывают им туры большие, и этих групп масса, от "Пилота" до "Короля и Шута".

Татьяна Вольтская: В качестве ведущего должен был выступать народный артист России Алексей Девотченко.

Алексей Девотченко: На мой взгляд, это просто идиотизм полный со стороны властей. Практически все творческое сообщество России сейчас пребывает в противоестественном состоянии. Всегда, в любые времена протестное сознание двигало культуру вперед. Я могу говорить, скажем, что касается театра, даже в дремучие 70-е годы протестное сознание порождало яркие всполохи - это был театр Любимова, театр Эфроса, "Современник" и так далее. Сейчас ничего этого, к сожалению, нет.

Татьяна Вольтская: Михаил Новицкий, группа "СПБабай", считает, что все к лучшему.

Михаил Новицкий: Мы-то думали, как бы нам сделать такой новый фестиваль, позитивный, не ориентированный на спаивание молодежи, но денег у нас на фестиваль-то не было. И получилось так, что на деньги "Газпрома", на их же деньги мы получили такую раскрутку этого фестиваля, такой бренд "Другой песни"! Все получилось самым лучшим образом, и теперь "Другой песне" в России таки быть.

Татьяна Вольтская: "Другую песню" лишили площадки, но она все равно прозвучит, говорит лидер петербургского "Объединенного гражданского фронта" Ольга Курносова.

Ольга Курносова: Мы договорились с музыкантами, что они будут выступать у нас на "Марше несогласных". Мы все послушаем тот рок, которые не пускают сейчас в клубы и не дают звучать со сцены, значит, он будет звучать со сцены на улице.

Татьяна Вольтская: Видимо, сейчас снова настает время квартирных концертов, считают рок-музыканты.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG