Ссылки для упрощенного доступа

В Москве прошли выборы депутатов муниципальных собраний


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Вера Володина.



Марк Крутов: Вчера в Москве, помимо президентских, проходили выборы депутатов муниципальных собраний. На 1500 мест претендовали 3 тысячи кандидатов. Явка избирателей приблизилась к 60 процентам.



Вера Володина: Москвичам-избирателям, даже уже выходившим после голосования, труднее всего было ответить на вопрос о выборе кандидатов в депутаты муниципального собрания.



Житель Москвы: С этим вообще было интересно. Об этом вообще было неизвестно, что эти будут выборы. И конечно, там выбрать из того, что написано было... совершенно непонятно. Более интуитивно я там кресты ставил.



Житель Москвы: Только одного, самовыдвиженец который. Из одного дома.



Жительница Москвы: Были плохо освещены вообще, никак. В почту ничего не клали, ничего прочитать было невозможно. То есть фактически мы пришли сюда и здесь читали о том, кто самовыдвиженец, кто от какой партии.



Жительница Москвы: Сейчас если идти отстаивать какие-то свои права, не знаешь, к кому даже идти. Потому что мы в центре живем, у нас очень много проблем.



Жительница Москвы: Приходили люди, которые объясняли, оставили памятки нам у консьержки.



Вера Володина: Так отвечали у избирательного участка в школе по Старопименовскому переулку. То, что информации о кандидатах было мало, подтверждает и один из них. Андрей Козельский выдвигался в Юго-Западном административном округе, в районе «Очаково-Матвеевское».



Андрей Козельский: Не вижу ни одного объявления. Плакат специальный подготовлен, где были изображены все кандидаты, претендующие на места местных депутатов. Этих плакатов нет. То есть практически население лишено возможности знать, о чем речь. В средствах массовой информации фактически отсутствует информация, которая касается выборов в местное самоуправление. Практически никто не знает. Я специально спрашивал друзей, знакомых, достаточно много людей, и говорят: "А что, еще какие-то выборы?" Написал заявления на несколько уровней. Первый - это территориальная избирательная комиссия, я туда по электронной почте написал. Затем принес и лично отдал подписанное мною заявление вот с таким текстом о том, что я считают неправильным, что это нарушение просто первичных конституционных прав об информации элементарной. Я уже не говорю об агитации какой-то. Интересная реакция одного из заместителей руководителя территориальной комиссии избирательной: "Ну, что опять вы мучаете! Мне опять надо будет вам писать письменный ответ?" Я говорю: "Мне не нужен ответ. Мне нужно то, чтобы ситуация изменилась. Мне действия нужны! То есть информация для населения должна быть".



Вера Володина: Жалобы в избирательную комиссию ничего не изменили. А вот его коллега, Лена Молова, кандидат в депутаты по тому же району, жаловалась даже в милицию, но не на скудость информации. Лена утверждает, что 29 февраля был избит ее сын, помогавший расклеивать плакаты. Ей и сыну угрожали два помощника другого кандидата, они развешивали плакаты в том же подъезде. Сам кандидат к месту происшествия подъехал оперативнее милиции, находившейся в двух минутах ходьбы.



Елена Молова: Ваши ребята угрожали моему сыну расправой и даже что зарежут его в подворотне. Я реально это воспринимаю. Ребята несдержанны на язык, неуравновешенные совершенно, поэтому я сказала: "Приедет милиция, установим, кто они, и только тогда я могу быть спокойна, что это все зарегистрировали, протокол составили". Он схватил меня за грудки и начал трясти. Но тут мой сын со словами "ты что мамку трогаешь" повис буквально у него на руках. Просто надо видеть, он крупного телосложения, большой, взрослый мужчина, и у меня 16-летний ребенок, который был со мной. Они, кстати, были пьяные, его помощники, которые развешивали плакаты. Они буквально начали руками и ногами его избивать по спине, по затылку, и я, конечно, испугалась, я даже за лицо схватил сзади, чтобы оттащить просто. Он перекинул меня через себя, и так я оказалась рядом с сыном и кинулась защищать своим телом ребенка. И кричала: "Здесь есть камера! Милиция уже едет! Помогите!"



Вера Володина: Милиция приехала с опозданием, не стала изучать видеонаблюдения. История общения с милицией и с врачами в рассказе кандидата выглядит как настоящий детектив. Но все трудности предвыборной борьбы для самовыдвиженцев остаются вне поля зрения избирателей, муниципальные газеты об этом не пишут. Стала известна лишь рассказанная газетой "Московский корреспондент" история о том, как были сняты все кандидаты в депутаты муниципальных собраний от партии "Справедливая Россия".


Ну, а как голосовалось москвичам за президента?



Житель Москвы: Как обычно, пришел на избирательный участок, взял свой бюллетень и только уже непосредственно в кабинке заметил, что за меня уже стоит нолик напротив одного из кандидатов. Я решил просто испортить бюллетень и поставил еще несколько значков у других кандидатов.



Вера Володина: Это избиратель из Орехово-Борисова. И еще несколько впечатлений избирателей, голосовавших в школе в Старопименовском переулке.



Жительница Москвы: Хороших зарплат, высоких, жизни хорошей ждем. И никаких пертурбаций.



Жительница Москвы: Особенно о Жириновском - таких кандидатов нам не надо. Достаточно послушать, что он говорит, это же трепология одна.



Житель Москвы: На путинский путь. Лучше жить, больше работать. На Медведева, на культуру, на умных людей.



Житель Москвы: На стабильность в основном, чтобы выполняли обещания, которых роздано очень много. Надеюсь, что будут частично, но выполнены.


XS
SM
MD
LG