Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

26 марта откроется театральный фестиваль "Золотая Маска"


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондента Радио Свобода в Москве Марина Тимашева.



Алексей Кузнецов: Театральный фестиваль "Золотая Маска" откроется 26 марта легендарным спектаклем Джорджо Стреллера и Театра Пикколо ди Милано "Арлекин, слуга двух господ".



Марина Тимашева: Конечно, главное для "Золотой Маски" - это ее конкурс и торжественная церемония, на которой будет оглашен вердикт двух жюри по 30 номинациям. С другой стороны, фестиваль включает в себя много ничуть не менее интересных программ. Одна из них называется "Легендарные спектакли ХХ века". В ней в этом году представляют спектакль, который Москва видела неоднократно и страшно его любит. Это работа великого Стреллера "Арлекин, слуга двух господ", а в ней - в главной роли - Феруччо Солери, ему больше 70 лет, но до тех пор, пока он в самом финале не снимет с лица маску, вы будете уверены: перед вами невероятно пластичный и выносливый человек лет 20-ти. И спектакль, и Солери - настоящее театральное чудо, после таких довольно сложно радоваться чему-либо еще. Но придется попробовать, потому что уже 29 марта в Москву с пятью спектаклями приезжает из Петербурга Александринка, привозит свои премьеры. Только классические названия, но в весьма необычной интерпретации: "Иваны" по Гоголю, "Живой труп" Толстого, "Двойник" Достоевского и "Чайка" Чехова. "Иваны" Андрея Могучего и "Живой труп" Валерия Фокина претендуют на премию "Золотая Маска" как лучшие спектакли малой и большой сцены.


Хуже всего в этом году придется жюри музыкального театра под руководством Леонида Десятникова - оно должно посмотреть 34 спектакля. Правда, их участь слегка облегчили тем, что почти всю балетную программу показали, не дожидаясь открытия фестиваля. Остались только "Корсар" Большого театра и "Чайка" Бориса Эйфмана. Заметим, что из шести представленных на соискание награды балетов, четыре - одноактные постановки, а еще два балета - полнометражные, и оба поставлены по чеховской "Чайке" (кроме версии Эйфмана, вариант Джона Ноймаейра в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко).


"Золотая Маска" организует еще и клубные вечера. Там будет кино из России, Франции и Швеции и музыка тех же стран, представленная именами, знакомыми поклонникам современных европейских стилей. Единственная странность состоит в том, что в прежние годы клуб работал в Театральном центре на Страстном, это площадка Союза театральных деятелей. На этот раз программа переехала в клуб "Гоголь". На вопрос - почему? - отвечает директор "Золотой Маски" Мария Ревякина...



Мария Ревякина: Театральному центру на Страстном мы всегда платим за аренду помещения. Понимаете, так как это достаточно большой период проведения клуба, мы не можем заплатить эту сумму аренды. А клуб "Гоголь", зная "Золотую маску", испытывая уважение к этому фестивалю, предложил быть нашим партнером на безвозмездной основе.



Марина Тимашева: Вот так. Клуб "Гоголь" знает "Золотую Маску" и испытывает к ней уважение, видимо, большее, чем учредитель национальной российской театральной премии - Союз театральных деятелей.


XS
SM
MD
LG