Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В Большом театре назвали имена победителей открытого конкурса на создание произведений для детей в музыкальном театре


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.



Дмитрий Морозов: В Большом театре назвали имена победителей открытого конкурса на создание произведений для детей в музыкальном театре. Конкурс инициировали Союз театральных деятелей России и сам Большой театр.



Марина Тимашева: 2008 год объявлен годом семьи, демографическая проблема объявлена важнейшей, в центре внимания государства оказались дети. На развитие всего, связанного со счастливым детством, выделены огромные средства. Часть из них получил Союз театральных деятелей - теперь в его планах уйма фестивалей театров для детей и тому подобных мероприятий. Результаты первого из них налицо: Александр Калягин, а также директор Большого театра Анатолий Иксанов и член экспертного совета Александр Ведерников поздравили победителей первого тура конкурса. Условия его таковы: композиторы и либреттисты, укрывшись за девизами, присылают фрагменты сочинений для музыкальных спектаклей. Специалисты под руководством композитора Андрея Эшпая отбирают 10 заявок, их авторы получают по 300 тысяч рублей и обязуются в указанный срок представить завершенные произведения. Одно из них поставят в Большом театре. Я спрашиваю Анатолия Иксанова: Большой театр действительно испытывает голод по современному произведению?



Анатолий Иксанов: Безусловно. И это вообще соответствует нашей миссии, Большого театра, - развивать музыкальный театр России. И конечно, такой проект очень значимый: заказ нового произведения, с одной стороны, а с другой стороны, активизация работы с юношеской аудиторией. Мы понимаем, что без восполнения музыкальных театров, без детей мы обречены на вымирание.



Марина Тимашева: Из 80 заявок эксперты выбрали 9. Но имя автора оперы на сюжет рассказа Куприна «Слон» до сих пор почему-то остается неизвестным. С вопросом о самой идее конкурса я обращаюсь к одному из экспертов – музыковеду Петру Поспелову.



Петр Поспелов: Прежде всего было интересно посмотреть 80 работ композиторов, которых, возможно, я никогда раньше и не слышал, открыть для себя какие-то индивидуальности. Главный плюс этой идеи заключается в анонимности, совет рассматривает работы, не зная имен авторов, таким образом, не зависит от репутации, от имен.



Марина Тимашева: Все-таки, если речь идет о заявке, поданной пусть анонимно, но человеком, который не впервые в жизни что-то пишет, вы можете, на самом деле, предположить, кто стоит за этим псевдонимом, за этим девизом?



Петр Поспелов: Ну, из 80 с лишним заявок у меня догадки были в отношении 4-5 заявок. В каких-то случаях я даже со 100-процентной уверенностью мог предполагать, кто является автором. Но я никому этого не говорил. Так же как этого не делали и другие члены совета, на обсуждениях не звучало собственных имен.



Марина Тимашева: Но большинство композиторов-победителей хорошо известны: Ефрем Подгайц, Владимир Кобекин, Роман Леденев и Вячеслав Круглик. В списке также имена Алексея Ларина, Тараса Буевского, Ильи Кузнецова и Ивана Великанова. Иван Великанов и Роман Леденев - ученик и учитель - состязались на равных основаниях. Из девяти сочинений - 4 оперы, 4 балета и одна хорео-хореографическая драма, то есть опера и балет одновременно. Кто победит – станет известно нескоро.


XS
SM
MD
LG