Ссылки для упрощенного доступа

«Российские инвестиции в Абхазию означают ее потерю Грузией»


Сюда не ходи. Тбилиси предупреждает российский капитал, что его инвестиции в Абхазии пропадут
Сюда не ходи. Тбилиси предупреждает российский капитал, что его инвестиции в Абхазии пропадут



В Грузии активно обсуждается тема освоения Абхазии российским капиталом. Несколько лет назад в политических кругах и среди общественности Грузии бурную реакцию вызвала ироничная статья известного российского журналиста Виталия Третьякова о том, что Россия могла бы выкупить у Грузии Абхазию и Южную Осетию, заплатив по миллиарду долларов за каждый регион. Этот вопрос вполне серьезно обсуждался многими грузинскими политиками, некоторые из которых даже утверждали, что российский журналист тем самым выразил мнение и желание Кремля. Абхазская проблема часто рассматривалась в экономическом ракурсе, особенно в 90-е годы.

Известный российский бизнесмен Борис Березовский, занимавший тогда пост заместителя секретаря Совета безопасности России, часто, но безуспешно обсуждал с президентом Шеварднадзе и абхазскими властями многомиллионные инвестиционные проекты, которые он был готов осуществить в Абхазии. Однако единственным проектом, который удалось осуществить грузинской и абхазской сторонам, оказалось эксплуатация Ингурской гидроэлектростанции.


В 2003 году президенты Грузии и России Эдуард Шеварднадзе и Владимир Путин договорились о возобновлении сквозного железнодорожного движения через Абхазию в Грузию и Армению. Однако и этот экономический проект натолкнулся на непреодолимое пока препятствие: Тбилиси обусловил его осуществление параллельным возвращением на родину грузинских беженцев.


И, наконец, президент Грузии неоднократно лично предупреждал российских бизнесменов, что до полномасштабного решения проблемы заключенные с автономией инвестиционные контракты будут аннулированы, и российские бизнесмены потеряют свои деньги.


Известный экономический эксперт Георгий Хухашвили считает, что российские инвестиции в Абхазию означают окончательную потерю Грузией этой территории: «Москва дала российскому бизнесу отмашку на вложение инвестиций. Как грузинский бизнес будет сотрудничать с российским в этом плане? По крайней мере на сегодняшний день такой перспективы я не вижу. Грузия потеряла время, чтобы интегрировать абхазскую общественность в единую экономическую систему. И сейчас Россия уже взяла инициативу в этом плане в свои руки».


XS
SM
MD
LG