Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. НАТО открывает дверь перед тремя и захлопывает ее перед двумя соискателями членства в организации. Бойкотировать или не бойкотировать Олимпиаду - трудный вопрос для американских политиков. Американские компании бьются за право набрать на работу больше иностранцев


Юрий Жигалкин: НАТО открывает дверь перед тремя и захлопывает ее перед двумя соискателями членства в организации. Бойкотировать или не бойкотировать Олимпиаду - трудный вопрос для американских политиков. Американские компании бьются за право набрать на работу больше иностранцев. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке».


Готовность Североатлантического союза открыть дорогу к членству в НАТО Хорватии и Албании прежде всего диктуется политическими соображениями, считает Айвен Иланд, американский политолог, сотрудник Независимого института в Калифорнии. У него взял интервью Аллан Давыдов.



Айвен Иланд: Судя по всему, в Соединенных Штатах рассматривают вхождение данной группы стран в НАТО как неравный союз. Как союз супердержавы с малыми странами, которые она будет обязана, согласно 5-й статье Устава НАТО, защищать в случае нападения на них. Вашингтон рассматривает себя скорее в качестве политического прикрытия для таких новых членов НАТО. Бесспорно важно то, что в обозримом будущем США и другие страны Запада намерены включить эти три балканские страны в западную орбиту, позитивно реформировать их внутреннюю систему.



Аллан Давыдов: В какой степени полезными могут оказаться новые принятые в НАТО страны при проведении антитеррористической миссии НАТО в Афганистане?



Айвен Иланд: Новые страны - члены НАТО, несомненно, хотели бы больше участвовать в миротворческих миссиях, чтобы продемонстрировать свою лояльность НАТО. Но боеспособность их войск пока несравнима с боеспособностью войск старых членов НАТО. В нынешних условиях присутствие их солдат в Афганистане, по большому счету, несет характер символа, позволяющего говорить о масштабной международной акции. Вне всякого сомнения, США продолжат нести на себе основную нагрузку в военных операциях.



Аллан Давыдов: Как вы считаете, принимает ли НАТО на себя некий риск, распространяя гарантии безопасности на Хорватию, Албанию и, потенциально, Македонию?



Айвен Иланд: Эти три страны, возможно, считают, что вступление в НАТО обезопасит их от Сербии или от России - по крайне мере формально. В Вашингтоне хотели бы надеяться, что политические обязательства в рамках НАТО перед тремя независимыми республиками бывшей Югославии никогда не материализуются в необходимость защищать их силой оружия. Думаю, вступая в НАТО, эти страны получают намного меньше гарантий безопасности, чем им кажется. Для Соединенных Штатов же обязательства по защите этих стран отчасти увеличивают риск того, что они окажутся втянутыми в конфликт, скажем, с Сербией. Североатлантический союз может стать в результате этого шага менее эффективной организацией, что может негативно отразиться на будущем союза, который является прежде всего военной оборонительной структурой. Потому что при необходимости единогласных решений в условиях заметно возросшего числа стран-членов любая из этих стран, даже крошечная, может заблокировать действия НАТО своим вето.



Аллан Давыдов: Говорил Айвен Иланд, старший сотрудник Независимого Института в Калифорнии



Юрий Жигалкин: Отказ НАТО открыть дорогу к членству в организации Украине и Грузии, названный многими комментаторами болезненным поражением президента Буша, вряд ли будет занимать внимание президента в четверг. У него очередная задача: попытаться обеспечить более масштабное участие стран-членов НАТО в операции в Афганистане.


Рассказывает Ян Рунов.



Ян Рунов: Президент Буш в очередной раз призвал союзников по НАТО направить в Афганистан дополнительные войска и технику. Он заявил, что победа над "Талибаном" и "Аль-Каидой" необходимы для обеспечения безопасности Европы. Он напомнил, что Усама бин Ладен в недавнем послании возобновил угрозы в адрес европейских государств. По словам Буша, террористическая угроза реальна, и уничтожение врага должно быть главным приоритетом НАТО.


Откликнутся ли страны НАТО на этот призыв? Вот что думает политолог из вашингтонского фонда «Наследие» Найл Гардинер.



Найл Гардинер: Я думаю, мы вряд ли увидим значительное увеличение контингента НАТО в Афганистане за счет европейских государств. Пока только президент Франции Саркози вроде бы согласился направить в Афганистан еще примерно одну тысячу своих солдат, да и то в восточные районы страны, а не в южные, где идут основные столкновения с талибами. Германия вряд ли увеличит свой контингент и по-прежнему будет ограничивать использование своих солдат в наиболее опасных военных операциях в Афганистане. Думаю, Бушу будет очень трудно добиться значительных изменений в сложившейся ситуации, когда основная тяжесть защиты Афганистана лежит на США, Англии, Канаде. Страны Западной Европы - Франция, Германия, Италия, Испания - не хотят разделить эту тяжесть.



Ян Рунов: Можно ли считать афганскую проблему показателем эффективности НАТО?



Найл Гардинер: Я думаю, это очень важный момент для самого существования Атлантического союза. Мы видим, как внутри организации растут разногласия из-за Афганистана. Если члены НАТО не могут найти общий язык по такому фундаментально важному вопросу, как борьба с "Талибаном" в Афганистане, то само будущее Атлантического союза окажется под вопросом.



Ян Рунов: Командование НАТО просит добавить хотя бы 10 тысяч солдат. США уже отправили в южные районы Афганистана 3 500 морских пехотинцев, чтобы остановить возвращение боевиков "Талибана". Плюс 20 боевых вертолетов, несколько самолетов, артиллерия. По словам американских экспертов, талибы возвращаются, как только отряды НАТО уходят из освобожденных районов. А больше чем на кратковременные боевые операции, войск у НАТО не хватает.


Военные часто повторяют, что они могли бы добиться большего, если бы солдат было больше.



Юрий Жигалкин: Барак Обама, недавно заявивший, что в качестве президента он будет открыт общению даже с открытыми врагами Соединенных Штатов, чем вызвал жесткую критику своих оппонентов, признал в четверг, что он разрывается и не может решить, должны ли Соединенные Штаты быть полноценными участниками Олимпиады в Пекине. «С одной стороны, происходящее в Тибете плюс поддержка Китаем правительства Судана, это реальные проблемы, - сказал Обама, - с другой, я бы не хотел превращать Олимпиаду в помост для политических протестов». Одновременно несколько коллег Обамы по Конгрессу, чуждые его внутренним метаниям, внесли в Палату представителей резолюцию с призывом к президенту, объявившему о намерении посетить Олимпийские игры в качестве зрителя, не присутствовать на церемонии открытия игр в знак протеста против подавления выступлений жителей Тибета.


Мэрайя Керри достигла успеха Элвиса Пресли и недалека от вершины, покоренной «Битлз», естественно, если успех и славу можно замерить цифрами. В восемнадцатый раз один из синглов Керри стал главным хитом недели в списке журнала «Биллборд». С композицией «Тач май боди» Керри обошла Элвиса Пресли, за которым числится семнадцать хитов, и приблизилась к «Битлз», у которых их двадцать. 38-летняя Керри отреагировала на это известие со сдержанным достоинством: «Я никогда не смогу отнести себя к обойме людей, которые не только совершили революцию в музыке, но и изменили мир». Статистика дает право претендовать на звание выдающегося музыканта и Мадонне. На прошлой неделе ее композиция в тридцать седьмой раз - это рекорд - оказалась в десятке лучших песен «Биллборда».


Женщине не требуется многого, по крайней мере в постели. Такой однозначный вывод сделали американские сексопатологи в результате необычного исследования. Они задали респондентам обоего пола откровенный вопрос: сколько им требуется времени, чтобы достичь полного удовлетворения? Как выяснилось - от трех до тринадцати минут, средняя цифра - семь с небольшим минут, не учитывая разогрева. Эти результаты, как говорят специалисты, могут придать уверенность значительной части сильного пола, отличающегося спешкой в постели, но они предупреждают, что граница между нормальным и ненормальным очень близка. За две минуты, как они говорят, удовлетворить женщину практически невозможно.


Служба иммиграции начала принимать заявки на право пригласить на работу высококвалифицированных иностранцев, но лимит, как ожидается, будет исчерпан за несколько дней. Такая перспектива и неспособность найти подходящих кандидатов в Америке заставила даже ведущие американские концерны начать кампанию за значительное расширение числа рабочих виз для иностранцев. В этом году США примут 65 тысяч иностранных специалистов. Американские предприниматели говорят о том, что им необходимо около двухсот тысяч.


Рассказывает Владимир Морозов.



Владимир Морозов: Виза H -1 B позволяет американской компании пригласить на работу инженеров из Индии или из России. В прошлом году в числе получивших визы были такие известные компании, как Intel и Microsoft . Но зачем американцам иностранные специалисты? Разве тут не хватает своих?



Тод Луфборроу: Я бы хотел, чтобы в США было побольше молодых людей, подготовленных в области науки технологии и математики. Но, к сожалению, у нас скудный выбор. И напротив, он очень богат в таких странах, как Индия и Китай, где вузы выпускают в 10 раз больше инженеров, чем США.



Владимир Морозов: Тод Луфборроу - основатель и руководитель компании Authoria Talent Management . В этом году ему нужны два программиста. Компания готова дать каждому из них стартовую зарплату не менее 80 тысяч долларов в год. Это не много, если учесть квалификацию, которая требуется от претендентов на вакантные должности. Так, может быть, если Authoria Talent раскошелится и выложит не по 80, а по 100 тысяч долларов, то найдутся свои доморощенные таланты и иностранцы не потребуются?



Тод Луфборроу: Дело не в зарплате. Компания готова заплатить и 100 тысяч, и больше, если человек того стоит. Но программиста высокого класса найти очень трудно. Так что, здесь все зависит от предложения, а не от спроса.



Владимир Морозов: Того же мнения придерживается и глава компании Microsoft Билл Гейтс. В марте на слушаниях в Конгрессе он заявил, что число виз H -1 B необходимо увеличить, потому что нехватка специалистов заставляет американские компании перемещаться туда, где есть рабочая сила. По этой причине Microsoft открыла филиал в Канаде. Некоторые бизнесмены предлагают удвоить и даже утроить квоту. Сегодня по визе H -1 B временную работу в США могут получить 65 тысяч иностранцев. Претендентов больше, и победителей, как обычно, будут определять с помощью лотереи. Для желающих хотя бы временно попасть в землю обетованную испытания на этом не кончаются. Иммиграционное управление может дать компании визу для приглашения данного конкретного человека, но после этого его анкету должен проверить Госдепартамент. Если он найдет, что у претендента есть темные пятна в биографии, того могут в страну не пустить. Лотерея…


XS
SM
MD
LG