Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Бабурин: "О любви"


Комитет Совета Федерации по социальной политике единогласно одобрил инициативу об учреждении нового государственного праздника. 8 июля, в День покровителей святых Петра и Февронии, предлагается праздновать всероссийский День супружеской любви и семейного счастья. Законодатели пояснили свой выбор - «Петр и Феврония почитались на Руси как покровители супружеской жизни», - сообщает сайт Совета Федерации. Авторы законопроекта не скрывают, что новый праздник должен стать российской альтернативой чужеземному дню святого Валентина, который становится в России с каждым годом все популярнее.


«Повесть о Петре и Февронии», написанная много позже их смерти - то ли в XV , то ли даже в XVI веке, считается одним из выдающихся произведений древнерусской литературы, академик Дмитрий Лихачев ставил ее в один ряд со «Словом о полку Игореве». Но кроме как специалистам, она мало кому известна. Я сам, тридцать лет назад сдав экзамен по древнерусской литературе, больше ни к одному ее памятнику не прикасался и достал книгу с полки, только узнав о решении комитета Совета Федерации.


Так что Петр и Феврония – не самые известные исторические и литературные персонажи и значительно уступают по популярности и своему земляку муромскому богатырю Илье, история любви которого, кстати, тоже достаточно трагична и, конечно же, двум молодым веронцам, любовь которых описал британец Шекспир.


Да и сама история любви Петра и Февронии не столь романтична, как то описывает сайт Совета Федерации. Князь Петр, после победы над змеем, серьезно заболел, Феврония взялась его излечить, а в качестве платы за работу потребовала взять себя в жены, на что князь согласился весьма неохотно. Феврония, чувствуя подвох, вылечила его не до конца, и когда Петр, подобно своему библейскому тезке, от слова отрекся, то заболел вновь. Поняв, что здоровье дороже, князь повел невесту к алтарю. В общем, случился банальный мезальянс. Недовольные этим бояре действительно изгнали их из Мурома, но, не сумев поделить власть, попросили вернуться. Поэтому семейную жизнь герои не предпочли княжению, а совместили с ним. Жили, согласно преданию, долго и счастливо, и хотя пришла к ним любовь не сразу, но умерли они, правда, в один день.


Не ясно, чем мотивировали российские сенаторы свой выбор образца любви и семейного счастья, но следует признать, что история Петра и Февронии куда как менее трагична, чем судьба бедной Лизы, Анны Карениной и даже Катюши Масловой. Таким образцом могли бы стать Наташа Ростова и Пьер Безухов, но и сам автор и читатели были не совсем однозначны в оценках. Один мой школьный знакомый, влюбившийся в книжную Наташу, обещал набить морду любому, кто вслед за Толстым назовет ее сукой, хотя писатель совсем не то имел в виду.


Однако главное преимущество Петра и Февронии в том, что они герои не только литературные, но и реальные исторические персонажи.


Так что при поддержке государства и частных спонсоров не самых известных русских святых Петра и Февронию можно превратить в неплохой бренд. Поставить классическую и рок-оперы, балет, снять полнометражные игровой и анимационной фильмы (успех «Тугарина-змея» должен вдохновлять). Наконец, можно сделать современную историю любви сраженного тяжелым недугом олигарха с Рублевки и излечившей его безвестной целительницы из Мурома, погибших в один день от пуль позарившихся на их бизнес злобных рейдеров. Материала наберется на целый сериал.





XS
SM
MD
LG