Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Человек дня - солист балета Большого театра Иван Васильев



Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода - лауреат премии "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда", солист балета Большого театра Иван Васильев. Эта национальная премия, организованная журналом "Балет", вручается ежегодно в 14 номинациях в Международный день танца и посвящена памяти реформатора балета Жака Жоржа Новера. Сегодня в Москве - приуроченный к вручению премии гала-концерт с участием солистов ведущих российских балетных коллективов.


Ивану Васильеву 20 лет, он родился в Приморском крае. Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровске, затем учился в Белорусском хореографическом колледже. Танцевал в Большом театре балета Белоруссии, в конце 2006 года приглашен в труппу Большого театра в Москве. Лауреат нескольких международных балетных конкурсов. В Большом театре дебютировал в партии Базиля в балете "Дон Кихот". Танцует в балетах "Спартак", "Корсар" "Тщетная предосторожность".


О человеке дня Радио Свобода говорит балетный обозреватель газеты "Коммерсант" Татьяна Кузнецова.



Татьяна Кузнецова: Восходящая звезда - это, конечно, как нельзя более точно характеризует стремительный взлет Вани. И звездой его можно называть без натяжек, поскольку его достоинства уже признаны, в общем, даже на мировом уровне. "Душу танца", которая, в общем, скромная русская премия, предвосхитила в этом отношении ареопаг английских критиков, которые вручили Ване приз "Открытие сезона". Это их открытие сезона, а для нас Иван, в общем, был открытием в 2005 году, когда 16-летний мальчишка сверкнул на конкурсе такими сумасшедшими прыжками и свободным вращением, что его, еще школьника, стали буквально делить ведущие мировые театры. Когда он еще учился в Белоруссии, но за него уже велась такая подспудная борьба, Большой театр положил на него глаз и Американский балетный театр.


Большой перетащил юношу в Москву, и тут выяснилось, что Ване, в общем, еще есть, чему поучиться, поскольку он был подготовлен как солист-конкурсник, а общения с дамой ему не хватало и мастерства поддержки, а академичности. В общем, над всем этим в театре стали работать. Но Иван, поскольку это, в общем, такое явно незаурядное явление, получил уже в первые годы целую кучу сольных партий. Тот же "Дон Кихот", в котором он дебютировал на родине, стал его первой партией в Большом театре. В танцевальном отношении это была роль более чем заметная.


Ваню прочат в "Спартаки". Может быть, по возрасту это еще и рано, но его драйф танцевальный, потому что он танцует так, как будто кидается грудью на амбразуру каждый раз, он в этом балете Юрия Григоровича, видимо, как нельзя более кстати, не говоря уже о его громадном прыжке, о любви к силовым достижениям в танце. Иван наверняка будет заметным лицом и в предстоящей премьере Большого в "Пламени Парижа".


В любой роли его смотреть стоит, балетоманы ходят на него специально.



XS
SM
MD
LG