Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Папа Бонифация. Сергей Алимов отмечает юбилей


Лев Бонифаций едет на каникулы

Лев Бонифаций едет на каникулы

Исполнилось 70 лет известному графику и художнику-мультипликатору Сергею Алимову. К юбилею приурочили его авторскую выставку, открывшуюся в Центральном доме художника. Название проекта «Папе Бонифация — 70» заставляет вспомнить о том, что Алимов — один из авторов всеми любимого анимационного фильма «Каникулы Бонифация».


Выставка подготовлена галереей Ars Longa и Международной конфедерацией союза художников. Я беседую с директором арт-агентства конфедерации и куратором выставки Натальей Августинович.


— Даже те, кто ни разу не слышали имени Алимова, тем не менее хорошо знакомы с его творчеством, хотя бы по классическим мультфильмам «Каникулы Бонифация», «История одного преступления», «Топтыжка» и так далее. И я сейчас, бродя по выставке, увидела, что здесь есть эскизы к этим фильмам. Но Сергей Алимов чем-нибудь еще занимался?
— Видите, за вашей спиной иллюстрации к Гоголю, к «Мертвым душам»? Эту серию он сделал довольно давно, она получила все возможные награды и в России, и на книжных ярмарках, но он постоянно что-то добавляет. Вообще, он очень известный книжный иллюстратор и детский, и взрослый. Он делал несколько очень известных книг, таких как «Крошка Цахес», много иллюстрировал Чехова. Сейчас он делает детские рисунки. Выходит такой детский вариант «Роман-газеты» с лучшими литературными произведениями для детей.


— Значит ли это, что с мультипликацией Сергей Александрович расстался?
— Честно говоря — значит. Последний фильм они сделали с Караваевым. Хотели делать целую серию «История одного города». Сделали только первый фильм и, к сожалению, Караваев умер. Он бы, может быть, и заставил его работать дальше.


— А здесь есть эскизы к этому фильму?
— Он всегда тему разрабатывает, он делает большие графические листы, одновременно они являются эскизами.


— А верно ли, что на выставке есть портрет Пушкина?
— Вот это такая была как бы игра гения. Он сидел однажды и просто совершенно случайно начал рисовать Пушкина, и получился замечательный Пушкин. Он даже там листочек-то взял случайно узенький, пришлось подклеивать полосочку, ее видно. Ну и бог с ним, он получился таким замечательным, таким петербургским.


— За счет чего возникает ощущение именно северной столицы?
— Мне кажется, что это архитектура. Сережа достаточно хорошо знает Питер и относится очень внимательно к архитектуре. Вообще, все, что вы видите на его работах, имеет абсолютно прямые аналогии, это можно найти в любых книгах об искусстве.


— А в таком случае откуда возник тот знаменитый мост арочный, по которому Бонифаций едет на свои каникулы?
— Смешно, но мы живем в Абрамцево, и у нас есть точно такой же арочный мост. Правда, он нарисовал его до того, как мы там поселились. Скорее, это образ собирательный, он не привязан к какой-то определенной стране, к определенному месту, но какие-то западные реминисценции он увидел, в архитектуре-то мы встречаем такие мосты.


К сказанному Натальей Августинович добавим: Сергей Алимов теперь еще и сценограф. Он — главный художник Театра кукол имени Образцова. Правда, устроители выставки решили соблюсти чистоту жанра. В залах Центрального дома художника сейчас показывают только графику Алимова.


XS
SM
MD
LG