Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Хроника Каннского кинофестиваля. Фильм Иствуда — один из фаворитов


Главной темой Каннского фестиваля 2008 года признана тема борьбы простых людей в современном мире

Главной темой Каннского фестиваля 2008 года признана тема борьбы простых людей в современном мире

25 мая завершается 61-й Каннский кинофестиваль. Я обсуждаю фильмы каннской конкурсной программы с кинокритиком Андреем Плаховым.


— Фаворитом фестиваля многие критики называют картину Клинта Иствуда «Подмена». И это, надо сказать, не очень вдохновляет. Я, честно говоря, не верю, что Клинт Иствуд и Анджелина Джоли могут создать нечто столь уж выдающееся и затмевающее все прочие фильмы. Но, возможно, вы меня разубедите.
— Я как раз поклонник Клинта Иствуда, но не Анджелины Джоли. И могу сказать, что в каком-то смысле новый фильм Клинта Иствуда (Changeling) меня разочаровал, потому что в нем нет той энергии, которая, как мне казалось, светилась в его предыдущих фильмах. Но, тем не менее, все равно это достаточно впечатляющий фильм, прежде всего, благодаря потрясающей истории, которую режиссер нашел и разработал. Возможно, спорным было решение режиссера пригласить Анджелину Джоли, поскольку она придает фильму не совсем уместный, в данном случае, оттенок голливудского гламура, но, с другой стороны, она сыграла очень профессионально, а Клинт Иствуд создал впечатляющую картину, о которой, впрочем, можно спорить. Действительно, о ней сегодня спорят. Одни считают, что это главный кандидат на «Золотую пальмовую ветвь», другие предпочитают думать, что есть в конкурсе фильмы более значительные.


— Дважды «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля завоевали братья Дарденны. Наверное, хотя бы поэтому у них нет шансов на этот раз. Это было бы, наверное, слишком. Да и критиков, мне кажется, не особенно вдохновила их новая картина «Молчание Лорны». Что скажете вы, Андрей?
— Здесь мнения разделились. Некоторые считают, что фильм «Молчание Лорны» слабее предыдущих работ Дарденнов. Но мне кажется, что, может быть, все-таки это равноценные фильмы, потому что Дарденны по-прежнему предстают большими мастерами, и они всегда умеют найти очень точно какие-то социальные реалии и ситуации, и показать их на экране очень просто, без всякого пафоса, более впечатляюще, чем у Клинта Иствуда. Сюжет этого фильма сводится к тому, что героиня албанка, находящаяся в Бельгии, занимается аферами под контролем мафии. Ей кажется, что она беременна от бельгийского наркомана, которого убирают с дороги, и также хотят уничтожить ее ребенка и ее саму. Это трагическая история, и сюжет ее связан с борьбой матери за своего ребенка против мафии, что, собственно, является внутренним сюжетом картины Клинта Иствуда, он близок к сюжету самого Каннского фестиваля [главной темой Канн-2008 признана тема борьбы простых людей в современном мире; — PC]. Мне кажется, что у фильма Дарденнов был бы шанс получить «Золотую пальмовую ветвь» или один из главных призов, однако, они так часто были здесь награждены, что в это с трудом верится. Тем не менее, это один из фильмов программы, который, мне кажется, выделяется на общем ее уровне.


— Андрей, я знаю, что вы только что смотрели фильм Валерии Гай Германики. Давайте поговорим об этой картине и других российских фильмах, включенных во внеконкурсную программу Каннского фестиваля.
— Пока из них был показан только фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Это интересный фильм, режиссер, безусловно, талантлива, безусловно, она умеет показать реальные ситуации, реальную жизнь нового поколения. Это фильм о школьниках, он сделан очень жестко, с очень жесткой лексикой, с очень жестким анализом ситуации, на первый взгляд, может быть, несколько поверхностно и грубовато, но внутри достаточно нежно, трогательно и обеспокоенно.


— Давайте в завершение нашей беседы вернемся к конкурсной программе. Топ три фильма на 21 мая?
— Трудный вопрос, потому что в этом году вот какая характерная особенность конкурсной программы: ни один из фильмов, до сих пор показанных, и мало надежды, что ситуация изменится, не получил даже оценки 3 балла в рейтинге зарубежных критиков. Самая высокая оценка — 2,8 балла — проставлена критиками турецкому фильму «Три обезьяны» режиссера Нури Бильге Джейлана и, наверное, его можно причислить к тройке сильнейших в программе. Хотя, и израильский фильм «Вальс с Баширом», сделанный в чрезвычайно оригинальной эстетике, комбинации анимационного и документального кино, тоже может быть отнесен к числу фаворитов; и, с моей точки зрения, к ним относится фильм Дарденнов.


XS
SM
MD
LG