Ссылки для упрощенного доступа

Политолог Андрей Ермолаев: "Я не вижу прямой связи между результатами киевских выборов и возможными событиями в большой политике"


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие украинский политолог Андрей Ермолаев.



Марк Крутов: С нами на прямой связи известный украинский политолог Андрей Ермолаев.


Андрей, означает ли победа Леонида Черновецкого на выборах мэра Киева, как говорили многие эксперты еще до выборов, что Виктор Ющенко теперь не будет медлить с отставкой Юлии Тимошенко?



Андрей Ермолаев: Я не вижу прямой связи между результатами киевских выборов и возможными событиями в большой политике в коалиции, в правительстве. Конечно же, эти выборы привносят в политический процесс много новых символов, тем не менее, буквальной причинно-следственной связи здесь нет. Киевские выборы многие считали неким плацдармом для новых наступательных кампаний, политических, предвыборных, но на мой взгляд, Киев превратился скорее в полигон отработки новых политических постановок, новой повестки для украинской политики, а также отработки технологий, связанных с перераспределением электората. Получается ли изменить структуру «оранжевого» электората, получается ли обеспечить переток симпатий президента и его партии к Блоку Юлии Тимошенко, возможна ли трансформация «оранжевого» лагеря в новый проект – вот эти прагматичные довольно вопросы решались на этой кампании.


Если же говорить о перспективе, на самом деле, причины неудачи и пропрезидентского блока «Наша Украина», и относительно невысокого результата БЮТа, также, в общем-то, невысокие показатели остальных провластных блоков совсем не в том, что у них не было единого кандидата. Ведь сам единый кандидат является следствием неких долговременных, проверенных, устойчивых союзнических отношений. Мы же имеем обратный парадокс: коалиция, организовав киевскую кампанию, провела ее в условиях жесточайшей экологической борьбы. Команды премьера Тимошенко и президента обменивались такими мощными, яркими идеологическими ударами, в которых фигурировали обвинения в фашизации страны, в предательстве национальных интересов, в коррупции, что зритель киевский, который наблюдал за всеми этими событиями, будучи в положении пассивного наблюдателя, оказался просто в состоянии растерянности. И я убежден, что если бы в этих условиях, в условиях такой войны внутри коалиции, внутри правящей власти предложен был бы единый кандидат, это не сыграло бы никакой особой роли. Потому что киевляне голосовали, исходя из того, что власть и коалиция рассыпаются.


Поэтому ни до выборов, ни после выборов сам по себе Киев ничего не подталкивает. Скорее, он как бы проявление фотографии, прояснил, проявил всю эту груду противоречий, нестыковок и несогласованностей. Несомненно, для блока Тимошенко киевская кампания является элементом противопоставления своих интересов, своих планов команде президента. Уже сейчас мы видим и слышим жесткие заявления представителей Блока Юлии Тимошенко о том, что именно президент и его команда способствовали жесткому контролю хода избирательной компании. По всей видимости, противостояние будет усугубляться и продолжаться. Ну, это противостояние не возникло во время киевской кампании, оно возникло задолго до того и будет иметь свое продолжение. Я согласен с коллегами, что коалиция в парламенте не долгожитель, уровень напряжения очень высок, и на мой взгляд, эта коалиция прекратит существование уже до конца нынешней сессии Верховной Рады. И Киев в этом смысле стал прекрасным проектором противоречий проблем, которые и без того колошматили эту коалицию с момента ее создания.


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG