Ссылки для упрощенного доступа

В Москве открылась выставка современного китайского искусства


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.



Алексей Кузнецов: В Москве открылась выставка чрезвычайного модного сейчас во всем мире современного китайского искусства. Работы девятнадцати художников экспонируются в нетрадиционном месте - на четвертом этаже торгового дома ЦУМ. Часть произведений в самом Китае запрещена к показу по цензурным соображениям.



Лиля Пальвелева: В ЦУМе до сих пор не завершена реконструкция. Там, где пока нельзя торговать, уже дважды проходили выставки. Было это в прошлом году, во время Московской бьеннале, когда здесь показывали сначала американский видео-арт, а затем инсталляцию Йоко Оно под названием «Смерть таракана». Но что же будет после того, как обустроят последний отсек, в котором сейчас и разместилась китайская выставка? Фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер заверяет…



Алла Вербер: На четвертом этаже, где находится сейчас выставка, это площади, которые подразумеваются торговыми площадями. Но я думаю, что мы найдем всегда возможность делать такие выставки, как «Китай… Вперед!», и то, что мы делали раньше.



Лиля Пальвелева: Уже у входа в ЦУМ посетителей встречает гигантская ярко-красная статуя Чена Вэнлинга под названием «Гомункулус». У него чудовищно непропорциональная фигура, с мощным торсом, короткими ногами и огромной головой. К широко раскрытому рту рупором приставлена ладонь. Кричащее существо – как визитная карточка выставки под названием «Китай… Вперед!». Художники этой страны заняты осмыслением недавней истории Китая и его все возрастающей роли в современном мире. Они изображают бойню на площади Тяньанминь. У них солдаты плывут по кровавой реке под стягом с портретом Мао. Видны только головы, и кажутся они отрубленными. А два знаменитых брата Гао, у которых отец погиб во время культурной революции, изобразили Великого кормчего в совершенно карикатурном виде: мало того, что с высунутым языком и носом Пиноккио, так еще и с внушительных размеров женской грудью.


Слово - французскому искусствоведу, куратору выставки Пиа Коппер.



Пиа Коппер: Они все проживают в Китае постоянно, за исключением одного художника, который уже много лет живет в Америке, в Нью-Йорке, его зовут Джан Хоан, и его работы выставляются в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Гуггенхайм-музее.



Лиля Пальвелева: Не бывает ли при этом у художников проблем? Потому что все-таки Китай – это коммунистическая страна, а они заняты актуальным искусством.



Пиа Коппер: Ну что ж, эти художники относительно свободны. Да, действительно, некоторые их работы запрещены правительством Китая, но власть все-таки признает право художника критиковать историю, иметь собственное видение и истории, и современности.



Лиля Пальвелева: Сообщает Пиа Коппер.


XS
SM
MD
LG