Ссылки для упрощенного доступа

В Москве началась серия акций в защиту политзаключенных и против преследования гражданских активистов


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Кирилл Кобрин : "Объединенный гражданский фронт" Гарри Каспарова совместно с правозащитниками, запрещенными национал-большевиками и другими оппозиционными движениями сегодня начал серию акций в Москве. У памятника Пушкину проводят каждый день одиночные пикеты в защиту политзаключенных и против преследования гражданских активистов. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Максим Ярошевский: С 3 и вплоть до 12 июня каждый день у памятника Пушкину теперь будет появляться одинокий человек с одним и тем же плакатом в руках "Свободу политзаключенным!". На эту оппозиционную вахту первым заступил председатель информационной комиссии "Объединенного гражданского фронта" Константин Янкаускас.



Константин Янкаускас: К великому позору для нашей страны, у нас снова появились политические заключенные. Это, во-первых, активисты "Другой России", нацболы и не только нацболы, которые задерживаются за свою политическую деятельность, которые сидят в тюрьмах сейчас, которые выходят, которых снова сажают. Это жертвы карательной психиатрии, я считаю, которые у нас снова появляются. Также это не совсем политзаключенные, но журналисты, которые преследуются за свою профессиональную деятельность. Вот Наталья Морарь, которую до сих пор не впускают в Россию, Манана Асламазян, которую преследовали совсем до недавнего момента. У нас есть люди, которые как в Советском Союзе либо скрываются за границей от политических преследований (как нацболы на Украины, например). Ко всему этому беспределу мы хотим привлечь внимание наших граждан, общество и хотим, чтобы власти тоже задумались немного об этом. Может быть, международное сообщество, тоже обратило внимание, потому что, мне кажется, нет разницы будь ты политзаключенный в Китае, на Кубе или в России. Мне кажется, лидеров всяких стран нужно беспощадно критиковать.



Максим Ярошевский: Оппозиционеры намерены стоять в одиночных пикетах по восемь часов в день. Сменяют друг друга участники акции каждые полчаса или час. Все происходит под постоянным контролем со стороны милиции, которая дежурит на Пушкинской площади. И оппозиционеры, и правоохранительные органы рассчитывают, что пройдут пикеты без каких-либо провокаций. Попасть в отделение милиции, как показывает практика, крайне просто. Уже несколько раз к одиночным пикетчикам присоединялись бомжи с грязными картонками в руках, и одиночный пикет разом становился несанкционированным митингом.



Константин Янкаускас : Я к провокациям философски отношусь. Я к ним уже привык. Из-за них в отделения милиции попадал не один раз. Поэтому, я надеюсь, что их не будет, но в принципе они возможны. Я к ним готов. Может просто подойти человек и сказать - я тоже здесь стою в защиту политических заключенных. Он как бы понимает, что меня сейчас задержат, соответственно, делает просто мой пикет не одиночным, а массовым, на который нужна заявка.



Максим Ярошевский : По словам Константина Янкаускаса, свою поддержку на акциях у памятника Пушкину оппозиционеры выражают, в том числе Михаилу Ходорковскому.



Константин Янкаускас : Я считаю Михаила Ходорковского политзаключенным по той причине, что, на мой взгляд, те обвинения, которые были выдвинуты против него, по которым он был осужден, они были надуманными, по меньшей мере. Даже если Михаил Ходорковский уклонялся от неуплаты налогов, то впоследствии не было никакой комплексной проверки остальных компаний. Все началось с того, что Михаил Ходорковский просто заявил о каких-то своих политических амбициях.



Максим Ярошевский : Одиночные пикеты должны стать своего рода прелюдией перед большим митингом оппозиции в защиту политзаключенных. Провести его планируют 10 июня.



XS
SM
MD
LG