Ссылки для упрощенного доступа

Правозащитники призывают Дмитрия Медведева провести независимое расследование совершенных в России терактов


Программу ведет Дмитрий Волчек.



Дмитрий Волчек: Ожидания, что Дмитрий Медведев решится на постепенный демонтаж путинской системы или, во всяком случае, обратит внимание на самые мрачные эпизоды предыдущего правления, нисколько не ослабли. В Кремль поступают все новые, письма, обращения такого рода. общественные организация «Голос Беслана» вообще потребовала привлечь премьер-министра Путина к уголовной ответственности за его высказывания в интервью французской газете «Монд». Путин заявил, что действия властей и силовиков во время освобождения заложников в бесланской школе, где погибли свыше 300 человек, были правильными. Родные и близкие погибших считают, что такого количества жертв можно было избежать, если бы власти не отказались от переговоров с террористами и не применили тяжелую военную технику.


В американской газете «Уолл-стрит Джорнэл» появилось открытое письмо к новому президенту России сестер Татьяны и Алены Морозовых, бывших жительниц дома на улице Гурьянова в Москве, разрушенного 9 сентября 1999 года в результате теракта. Авторы призвали Медведева провести независимое полное расследование терактов, совершенных тогда в Москве и в Волгодонске. Адвокат Михаил Трепашкин, защищавший интересы сестер Морозовых, а затем арестованный по, как считают правозащитники, сфабрикованному обвинению, тоже обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой вспомнить об этом деле.



Михаил Трепашкин: Как правильно было сказано в общественной комиссии по расследованию взрывов домов, которая работала в Государственной Думе и возглавлялась Сергеем Адамовичем Ковалевым и Сергеем Николаевичем Ющенковым, не получено стропроцентных доказательств ни по одной версии, ни по другой. Что касается участия чеченцев, ведь из фигуранта ни одного чеченца нет по делу. А что касается участия ФСБ, да, признаки были, по которым мы шли, по которым были веские основания, но нам не удалось довести ее до конца. И я пошел по этой версии о причастности лиц, связанных с ФСБ, либо сотрудников ФСБ со взрывами домов, тем сильнее было препятствие в этом. И закончилось тем, что меня продержали под придуманным обвинением, вот отсидел четыре года, вышел. Это говорит о том, что какая-то заинтересованность в том, чтобы не вскрылась истина, у ФСБ была. Прежде всего, я думаю, что у руководства ФСБ в лице Патрушева. И вот я написал письмо Дмитрию Медведеву, чтобы дело это пересмотрели, указав как раз вот эти явные моменты.



Дмитрий Волчек: Александр Подрабинек, главный редактор правозащитного информагентства «Прима-Ньюс» призывает власть вспомнить о терактах 1999 года.



Александр Подрабинек: Расследование этого дела просто необходимо довести до конца, хотя по существу оно и не начиналось. Власти могли бы использовать весь свой потенциал, свои правоохранительные органы для этого, но я очень сомневаюсь, что они будут это делать, потому что мне кажется, что все-таки версия о том, что в этом замешана ФСБ, она самая убедительная. Я думаю, что следовало бы возобновить деятельность общественной комиссии, которая расследовала это дело, привлечь Михаила Трепашкина, адвоката, к этому расследованию. Обращение к президенту – это неплохо, это хорошо. Надо напоминать властям о том, что дело не расследовано, что на них лежит ответственность за то, чтобы это дело было доведено до конца.


XS
SM
MD
LG