Ссылки для упрощенного доступа

Формирование "альтернативного парламента" Грузии привело к расколу в оппозиции


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Дмитрий Морозов: В Грузии намеченное на сегодня заседание "альтернативного парламента", по всей видимости, не состоится. Вопрос формирования "альтернативного парламента" привел к расколу в оппозиционных рядах и прекращению существования объединенной оппозиции.



Георгий Кобаладзе: Идея создания некоего органа, который бы объединил оппозиционные партии, возникла почти сразу после объявления официальных итогов парламентских выборов 21 мая.


Как известно, в результате этих выборов правящая пропрезидентская партия "Единое национальное движение" заручилась в парламенте не просто квалифицированным, но конституционным большинством.


Оппозиционные лидеры на первом же митинге протеста объявили, что результаты выборов сфальсифицированы, они отказываются от депутатских мандатов и намерены сформировать так называемый "альтернативный парламент", который будет заседать в штаб-квартире оппозиционной организации "Новые правые".


Эта идея сразу же вызвало горячие дискуссии в среде оппозиции. Дело в том, что у Грузии есть печальный опыт создания "альтернативного парламента": в 1990 году, параллельно Верховному совету во главе с первым президентом страны Звиадом Гамсахурдиа, его политические оппоненты сформировали так называемый Национальный конгресс. В конечном счёте, противостояние этих двух органов привело к гражданской войне и ужасному кровопролитию.


Именно оперируя этим аргументом, часть оппозиции заявила, что не будет участвовать в работе "альтернативного парламента". Но один из лидеров оппозиционной Республиканской партии Ивлиан Хаиндрава заявил в интервью Радио Свобода, что, во-первых, сам термин "альтернативный парламент" неверен, поскольку речь, на самом деле, шла лишь о консультативном органе. Во-вторых, те оппозиционеры, которые отказались работать в консультативном органе, просто хотят войти в официальный парламент.



Ивлиан Хаиндрава: Ради Бога, это же предлог! Тем, кому очень хотелось, вот они пошли в парламент. Но для этого нужен был какой-то предлог. Предлоги, в общем-то, при желании всегда найдутся. А по поводу так называемого "альтернативного парламента" отрицательное мнение не только мы высказывали, "Новые правые" тоже высказывали. Я не знаю вообще, откуда взялся этот термин, почему он гуляет по страницам газет и с канала на канал.



Георгий Кобаладзе: Тем не менее, два оппозиционных лидера - Георгий Цагареишвили и Георгий Тортладзе, считавшиеся до недавнего времени ближайшими соратниками экс-министра обороны Ираклия Окруашвили (получившего, как известно, политическое убежище во Франции), заявили, что не намерены участвовать в заседаниях так называемого "альтернативного парламента" и вообще покидают ряды объединённой оппозиции.


Аналогичное заявление накануне первого заседания альтернативного органа сделал лидер организации Беженцев из Абхазии "Мы сами" Паата Давитая. Таким образом, объединенная оппозиция, сформировавшаяся во время бурных событий осенью прошлого года, по сути, прекратила существование. По мнению наблюдателей, это еще одна и на этот раз решающая победа президента Саакашвили и его команды.


XS
SM
MD
LG