Ссылки для упрощенного доступа

Московский арбитражный суд провел предварительное рассмотрение дела Британского совета


Вывеска офиса Британского совета на стене Библиотеки иностранной литературы в Москве. Январь 2008
Вывеска офиса Британского совета на стене Библиотеки иностранной литературы в Москве. Январь 2008

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.

Андрей Шарый: Московский арбитражный суд сегодня провел предварительное рассмотрение требования Британского совета признать незаконными претензии министерства по финансам и сборам. Представители Минфина выступили с ходатайством о переносе дела в связи с неверно оформленной доверенностью одного из адвокатов. Рассмотрение перенесено на третье июля. Независимые политологи в России полагают, что все проблемы Британского совета напрямую связаны с политическими разногласиями между Лондоном и Москвой.

Максим Ярошевский: Добиться каких-либо комментариев по спорному делу ни у представителей налоговой службы, ни у адвокатов Британского совета не удалось. Политолог, эксперт Центра Карнеги Николай Петров считает, что проблема напрямую связана с возникшим конфликтом между официальным Лондоном и Москвой. Министерство финансов в данной ситуации используют как рычаг для давления.

Николай Петров: Это такой очень яркий образец того, как можно политическое давление конвертировать в использование разного рода правоохранительных структур, и претензии, которые они предъявляют, в данном случае - Федеральной налоговой службы. Можно по-разному смотреть на деятельность Британского совета. Понятно, что это деятельность, которая всегда находилась под достаточно строгим контролем, которая регулировалась межправительственными соглашениями. И сам факт того, что вдруг возникают претензии по поводу налогов, недоплаченных несколько лет назад, свидетельствует о том, что можно, воспользовавшись, в том числе, иногда противоречивым нашим законодательством, таким образом пытаться наказать в данном случае даже не Британский совет, а Великобританию как страну, которая с точки зрения Кремля недостаточно дружественна и недостаточно с пониманием относится к тем запросам, с которыми к ней обращается, в частности, Генпрокуратура России. В данном случае возникли проблемы, связанные с тем, что, с одной стороны, у Британского совета евро статус практически правительственной организации, с другой сторон, курсы языковые, которые он организовывал, были связаны с оплатой, и таким образом, можно рассматривать эту часть деятельности Британского совета как отчасти коммерческую. И вот на том, что есть противоречие в статусе благотворительной организации и организации, которая занимается коммерческими проектами, собственно, как я понимаю, и построены налоговые претензии.

Максим Ярошевский: А можно ли в данной ситуации говорить, что Кремль напрямую использует налоговую службу, чтобы добиться неких своих политических целей?

Николай Петров: Налоговая служба, как известно, и на федеральном уровне, и на уровне региональном часто выступает в роли способа оказания давления. И ее подключают и бизнес-структуры в решении каких-то своих споров, и главным образом администрация, не обязательно даже не федеральном уровне. Сам факт, скажем, усиленных, внимательных проверок со стороны налоговой службы, поисков и нахождений каких-то нарушений, иногда действительных, иногда мнимых, - конечно, видна какая-то политическая составляющая в этих действиях.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG