Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Встреча с членами жюри 30-го Московского Международного кинофестиваля


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.



Марк Крутов : Конкурсные просмотры 30 Московского Международного кинофестиваля открылись лентами Венгрии и Израиля. Но главное событие дня - встреча с членами жюри. Рассказывает Марина Тимашева.



Марина Тимашева : Жюри основного конкурса возглавляет Лив Ульман. Я спрашиваю у нее, согласна ли она с модным поветрием - делить фильмы на авторские и зрительские. Муза Ингмара Бергмана и выдающаяся актриса отвечает:



Лив Ульман : Кино может быть плохим и хорошим. На фестивале должны быть представлены значительные, большие фильмы, которые можно показывать всем и повсюду. Мы несем ответственность за тех зрителей, которых хотим приручить. И если мы станем снимать фильмы для самих себя, мы просто потеряем аудиторию.



Марина Тимашева : На тот же вопрос я попросила ответить члена жюри, актрису Ирину Розанову.



Ирина Розанова : Я не знаю, как кинокритики считают, я считаю, что просто, наверное, арт-хаус называет какие-то первые картины, когда людям дают возможность подумать, придумать, как они хотят. А дальше жизнь ставит их в такие рамки условия, особенно сейчас, особенно в нашей стране. К сожалению, сейчас очень мало возможностей, вы знаете об этом, и у актеров, и у режиссеров. Все больше коммерция. Я не знаю. Для меня кино - это кино. Я тоже забываю обо всем. Я также плачу и радуюсь, и смеюсь, и также люблю как любой зритель, как человек, конечно.



Марина Тимашева : Еще у Лив Ульман спросили, ощущает ли она влияние Ингмара Бергмана на европейское кино.



Лив Ульман : Скажу честно, я не привыкла искать влияние Бергмана на кинематограф. Но вот недавно я посмотрела картину Андрея Звягинцева "Возвращение", и она произвела на меня огромное впечатление. Я так хотела бы, чтобы Ингмар был жив, мог увидеть этот фильм, поговорить с режиссером. Но Звягинцев не подражал Бергману. Когда говорят о влиянии, имеют в виду подражание. А копирование чужого - вряд ли лучший способ снять хороший фильм.



Марина Тимашева : Перейдем к фильмам конкурса. Он открылся лентой "Почти девственница", снятой патриархом венгерского кино Петером Бачо. Если бы такая картина попала в конкурс Кинотавра, журналисты лопнули бы от возмущения, а так - выражали удивление. Второй фильм представлен Израилем. Называется " Во имя отца", но религиозных проблем почти не касается. Отец - земной, араб. Ради того, чтобы снять с него обвинение в сделке с израильтянами, на которую тот пошел ради сына, сын соглашается взорвать бомбу на рынке Тель-Авива, стать живой бомбой. Однако, устройство не срабатывает. Три дня молодой мужчина проводит среди тех, кого считает своими врагами, постепенно они становятся его друзьями. Трагический финал предрешен, но все же - сладкая сказка. Поверить в возможность такого развития событий почти невозможно, хотя очень хочется. Пацифизм хорош для мелодрамы, но не годится для борьбы с террористами. Попытка искать психологические оправдания террору - вещь опасная. Фильм снят в копродукции с Германией и, хотя вся съемочная группа - израильтяне, по идеологии он - немецкий. Все плюсы и минусы современного европейского либерализма в нем, как на ладони.


Вот такие новости у нас. А главной новостью для всех иностранных участников стали московские пробки. Исполнитель главной роли в фильме "Во имя отца" на встречу с журналистами вообще не добрался, а Лив Ульман все время твердила, что она никогда никуда не опаздывает и впервые в жизни опоздала теперь - в Москве.



Материалы по теме

XS
SM
MD
LG