Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. В России нет демократии, заявляет ведущая американская правозащитная организация. Изобрести чудо-аккумулятор призывает американский кандидат в президенты. Российский миллиардер спасает флоридский рынок недвижимости


Сегодня в Америке



Юрий Жигалкин: В России нет демократии, заявляет ведущая американская правозащитная организация. Изобрести чудо-аккумулятор призывает американский кандидат в президенты. Российский миллиардер спасает флоридский рынок недвижимости. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке». У микрофона в Нью-Йорке - Юрий Жигалкин.


"В России не существует демократической политической системы, ее подменяет демократический фасад с Конституцией, формальными выборами, политическими партиями и другими атрибутами демократии", - к такому заключению приходят эксперты ведущей американской правозащитной организации Freedom House в ежегодном отчете, посвященном развитию демократий на пространстве бывшего Советского Союза и Восточной Европы. Отступление демократии в России - одно из самых заметных и тревожных явлений, считают эксперты. Главный вопрос российской политики, пишут они в докладе, распределение собственности в стране. За время президентства Путина произошло гигантское перераспределение собственности, и теперь он должен остаться у власти, чтобы обезопасить эту передачу собственности. Таковы лишь некоторые из выводов экспертов Freedom House , увязывающих демонтаж каркаса демократической системы, созданной в России в 90-х годах с превращением России в классическое нефтяное государство.


Что кажется наиболее тревожным в развитии событий в России одному из авторов доклада Freedom House Кристоферу Уолкеру?



Кристофер Уолкер: Одной из наиболее серьезных проблем является масштабность отступления зачатков демократии. На что бы мы ни посмотрели: выборы в Думу или выборы президента, на отношение властей к прессе и судебным органам, к неправительственным организациям, поражает всеохватность и нарастающая интенсивность подрыва демократических институтов.



Юрий Жигалкин: Нашли ли вы хоть какие-то поводы для оптимизма или в ближайшем будущем у демократии в России, что называется, нет будущего?



Кристофер Уолкер: Сейчас невероятно трудно предсказать, как будет развиваться ситуация. Одним из наиболее очевидных показателей будет отношение властей к коррупции. Президент Медведев, как мы знаем, объявил о том, что борьба с коррупцией - его приоритетная задача. Упоминает он и необходимость создания правового общества. Вопрос в том, можно ли достичь этих целей, одновременно ограничивая свободу прессы и независимость судей? Если верить мировому опыту, невозможно. Для искоренения коррупции необходима гласность, открытое обсуждение государственной политики, независимый анализ и критика правительственных решений. Это лишь один пример.



Юрий Жигалкин: Есть ли некие прецеденты, параллели политической системе, принимающей очертания в России?



Кристофер Уолкер: Россию можно отнести к числу стран, пытающихся модернизировать свою экономику, ограничивая при этом политический плюрализм и ослабляя демократические институции. И история, надо сказать, не относится с особой благосклонностью к подобным системам, в длительной перспективе они неконкурентоспособны. Выживают и преуспевают общественные системы, базирующиеся на верховенстве закона, именно там развивается здоровая рыночная экономика.


Это был Кристофер Уолкер, сотрудник организации Freedom House ("Дом свободы"), с комментариями очередного отчета, свидетельствующего о новом отступлении демократии в России.


Инновации - лучший способ борьбы с высокими ценами на бензин и всемирным потеплением, считает Джон Маккейн, предложивший в понедельник неожиданную идею. Рассказывает Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов: Выступая в понедельник во Фресно, штат Калифорния, Джон Маккейн выдвинул новаторскую идею, направленную, как он считает, на поощрение инноваций. Маккейн хочет уменьшить зависимость США от нефти, предложив новаторам исключительно привлекательный стимул.



Джон Маккейн: Я предлагаю поощрить свойственную американцам изобретательность и смелость, предложив приз в 300 миллионов долларов за разработку аккумулятора, который своими размерами, возможностями, стоимостью и мощностью позволил бы обеспечить широкий серийный выпуск заряжаемых от электросети гибридных автомобилей или электромобилей. По одному доллару с каждого из 300 миллионов американцев - это небольшая цена для преодоления нашей нефтезависимости и получения источника энергии, стоимость которой составит 30 процентов от нынешней.



Аллан Давыдов: Маккейн также заявил, что, если станет президентом, он введет налоговые послабления для автопроизводителей, выпускающих экологически корректные автомобили.



Джон Маккейн: Для любого автопроизводителя, продавшего автомобиль с нулевым содержанием вредных выбросов, мы установим налоговую скидку в пять тысяч долларов с каждой продажи. Для других автомобилей любого типа будет введен принцип: чем меньше выхлоп - тем выше налоговая скидка.



Аллан Давыдов: Маккейн также раскритиковал тарифные барьеры на пути импорта бразильского этанола, производимого из сахарного тростника, и американские правительственные субсидии на этанол, утверждая, что эти меры деформируют рынок.



Джон Маккейн: Этанол, изготовленный из кукурузы, благодаря деньгам и влиянию лоббистов, стал практическим примером проявления закона непредусмотренных последствий.



Аллан Давыдов: Это - явный камень в огород соперника Маккейна - сенатора-демократа Барака Обамы, который поддерживает субсидирование производителей этанола, и о связях которого с этаноловым лобби сообщила в понедельник газета "Нью-Йорк Таймс". Советники Обамы утверждают, что он всегда поддерживал этаноловые субсидии. И это только один аспект расхождений кандидатов в президенты в сфере энергетики. Маккейн сейчас выступает против обложения нефтепроизводителей дополнительным налогом. Обама выступает за введение этой меры. Маккейн поддерживает инициативы президента Буша об оффшорном нефтяном бурении. Обама - против.


В лагере Обамы предложение Джона Маккейна о 300-миллонном призе разработчикам экономичного электромобиля было встречено с усмешкой. Говорит экономический советник Обамы Роберт Райш.



Роберт Райш: Для любого приверженца свободного рынка, к коим относится и сенатор Маккейн, сам рынок сулит вознаграждение в виде огромной прибыли за изобретение экономичного и экологически чистого автомобиля. Иными словами.



Аллан Давыдов: По словам другого экономического советника Обамы Джейсона Фурмана, хотя Джон Маккейн за долгий период деятельности в Конгрессе имел возможность что-то предпринять для обеспечения энергетической безопасности американцев, всякий раз он не только не делал этого, но и стоял на пути таких людей, как Барак Обама, пытающихся эту безопасность укрепить.



Юрий Жигалкин: Вкратце - о некоторых из новостей дня и о том, как российский олигарх укрепляет американский рынок недвижимости.


Раса кандидата в президенты будет одним из решающих факторов для избирателей во время президентских выборов, таков однозначный вывод опроса, проведенного газетой «Вашингтон Пост». 90 процентов афроамериканцев готовы проголосовать за Барака Обаму, 7 процентов из них готовы отдать голоса Джону Маккейну, 51 процент белых американцев предпочитают Джона Маккейна, 39 - Барака Обаму. Этот разрыв в отношении к кандидатам не случаен. Как признались респонденты, треть из них испытывает предубеждение по отношению к представителям других рас. Если учесть, что 77 процентов электората составляют белые избиратели и лишь 11 процентов афроамериканцы, предвыборная задача Барака Обамы сильно осложняется, он пока даже слегка отстает от Маккейна среди опрошенных, тех, кто твердо заявил о своем намерении голосовать. Однако возраст кандидата, как выясняется, не менее важное соображение для избирателей. Маккейн по этому показателю значительно отстает от Обамы.


Девять из десяти американцев верят в Бога, три четверти верят в чудеса и более половины предаются молитве каждый день. Такой образ верующего народа можно создать на основании результатов масштабного опроса, проведенного социологическим центром "Пью". Причем, в большинстве американцы верят в доброго, всепрощающего всевышнего, вознаграждающего за добрые дела и помысли. Треть опрошенных говорят, что он отвечает на их молитвы, по крайней мере, раз в месяц. Интересно, что вера явно отражается на политических убеждениях людей. Мормоны и члены протестантских евангелических церквей отличаются твердо консервативными взглядами, в то время как иудеи, индусы и буддисты склонны к либерализму.


Солнечный витамин, витамин Д, может претендовать на роль чудо-витамина, подозревают врачи, только что получившие еще одно удивительное подтверждение его исключительной роли в укреплении здоровья человека. Очередное исследование подтвердило, что люди с наименьшим содержанием в крови витамина Д умирают в два раза чаще людей с наибольшим содержание витамина в организме. Причем высокая концентрация витамина в организме, по-видимому, помогает предотвратить многие заболевания. Наиболее очевиден его эффект в предупреждении сердечно-сосудистых отклонений, но некоторые исследования указывают и на потенциальные антиканцерогенные свойства витамина Д. Такой вывод отчасти парадоксален, поскольку наилучший источник витамина в организме - солнечные лучи, ультрафиолет, заставляющий кожу производить витамин Д и одновременно провоцирующий рак кожи. Считается, что более 50 процентов взрослого населения страдают от дефицита витамина Д, который крайне редко встречается в природе в чистом виде.


Российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев стал предметом большого интереса американской желтой прессы после того, как стало известно, что он готов приобрести особняк американского миллиардера Дональда Трампа в городе Палм Бич за 100 миллионов долларов, фантастическую для американского рынка сумму. Американских журналистов, привыкших к более рассудочным действиям своих собственных миллиардеров, мучает один явный вопрос: о чем думает этот русский, покупая за рекордную сумму собственность на тонущем рынке. Рассказывает Владимир Морозов.



Владимир Морозов: Сделка еще не завершена, но Трамп уже заявил, что 100 миллионов долларов - это самая высокая цена, когда-либо уплаченная в США за дом на одну семью. В нем 9 спален, золотые краны в ванных, и гараж на 48 машин. Перед домом огромный фонтан, позади него 30-метровый бассейн и океанский пляж. 4 года назад Трамп купил эту недвижимость за 41 миллион и потратил еще 25 миллионов, чтобы собственность подновить.



Дональд Трамп: Меня зовут Дональд Трамп. Я самый крупный строитель домов в Нью-Йорке. Да, я тщеславен. Поэтому я и добиваюсь успеха. Большинство преуспевающих людей тщеславны.



Владимир Морозов: Он владеет сетью казино и отелей. Придумал телевизионное бизнес-шоу Apprentice ("Подмастерье"), где он сам и продюсер и ведущий. Вот уже 25 лет гостей Нью-Йорка водят в расположенный на Пятой авеню помпезный небоскреб Башня Трампа.



Дональд Трамп: Приятель как-то спросил, почему на многих моих домах стоит мое имя. Потому что это повышает цену недвижимости. Если семья, живущая в моем доме, захочет продать квартиру, то с моим именем ее купят быстрее и заплатят больше.



Владимир Морозов: В начале этого столетия напротив здания ООН в Нью-Йорке миллиардер построил очередной небоскреб - Трамп Уорлд Тауэр. Он почти вдвое выше здания ООН.



Дональд Трамп: Недавно я продал здесь квартиру за 34 миллиона долларов. Надеюсь вскоре продать другую за 45 миллионов.



Владимир Морозов: Рынок недвижимости в США находится в плачевном состоянии. Цена домов резко падает. Эксперты считают, что сегодня жилье лучше не покупать, а снимать.



Дональд Трамп: Манхеттен - другое дело. Весь мир тяготеет к Манхеттену. И дела с недвижимостью здесь идут хорошо.



Владимир Морозов: Переоценивать эти слова не стоит. Однажды, следуя своим собственным советам, Трамп чуть нее разорился. Это было вскоре после выхода в свет его книги "Искусство заключать сделку».


Российский миллиардер Рыболовлев, покупающий у американца Трампа особняк за 100 миллионов долларов, жить там не собирается. Для него это капиталовложение. Говорят, что он намерен снести особняк и продавать землю по частям. Удастся ли это во Флориде, где недвижимость дешевеет еще быстрее, чем в целом по стране?


Дмитрию Рыболовлеву 41 год. Его состояние оценивается в 13 миллиардов долларов. Дональду Трампу 62. У него всего 3 миллиарда.



Юрий Жигалкин: Кто знает, быть может смелая акция российского миллиардера поможет вытащить флоридский рынок недвижимости из трясины кризиса. На этом мы завершим очередной выпуск рубрики «Сегодня в Америке». Всего доброго.


XS
SM
MD
LG