Ссылки для упрощенного доступа

Получит ли журналистка Наталья Морарь российское гражданство


Наталья Морарь и журналист Илья Барабанов
Наталья Морарь и журналист Илья Барабанов

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Максим Ярошевский.

Андрей Шарый: Главный редактор журнала The New Times Ирена Лесневская обратилась в открытом письме к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить российское гражданство обозревателю издания Наталье Морарь.

Максим Ярошевский: Издатель надеется, что президент отреагирует на послание и журналистка Наталья Морарь получит российское гражданство.

Ирена Лесневская: Шесть месяцев прошло. Столько запросов самых разнообразных. Суды мы проигрываем ФСБ, потому что понятно, что у нас самый лучший суд в мире, что судиться с ФСБ, чтобы ФСБ проиграла, вряд ли какой-нибудь суд осмелиться. Они ничего не предоставляют. Хоть бы они нам объяснили: она шпионка, она то-то, она се-то, она сделала немыслимое. Какое-то объяснение. Говорить, что наша страна не объясняет, кого хочет, того впускает, кого выпускает. Возможно, с гастарбайтерами, которые тут в тюрьмы попадают и бомжуют, и воруют, и убивают, за них и то консульство каким-то образом заступается, помогает им выехать или, наоборот, принимает на себя удар. Здесь тишина. Хотя нам говорили, подождите, выборы пройдут, конечно, это абсолютная глупость и это обиженные чиновники, которых обвинили в коррупции и так далее.

Максим Ярошевский: Вы действительно надеетесь на то, что Дмитрий Медведев может поставить подпись?

Ирена Лесневская: Он юрист, он понимает, что все равно эти суды будут выиграны, не в России, так в Страсбурге. Это дикость, что молодую семью разлучили, человека, который окончил блестяще университет, имел право на работу, был зарегистрирован шесть лет, получил здесь диплом, шесть лет жил в Москве, получив паспорта, она приехала в Москву из Молдавии, безвизовый режим.

Так как господин Медведев объявил приоритетом борьбу со взяточничеством, казнокрадством и судебную реформу затеял, в связи с тем, что она не работает, я верю в то, что это сдвинется с мертвой точки. Хотелось бы, чтобы абсолютно неправовое действие ФСБ, поставили точку в этом деле, дали ей гражданство и впустили, как законную жену россиянина.

Максим Ярошевский: Наталье Морарь, корреспондентке журнала The New Times, в ночь на 16 декабря отказали во въезде в Москву в аэропорту Домодедово. Сотрудники ФСБ объявили, что принято решение о нежелательности пребывания девушки в России, после чего ее депортировали в Кишинев. Позже Морарь объяснили, что согласно закону "О порядке въезда и выезда с территории России" ей запрещено пребывание в стране. В начале июня Московский городской суд признал это решение законным. 27 февраля этого года Морарь повторно отказали впустить в Россию уже в качестве супруги россиянина, журналиста Ильи Барабанова. Супруг надеется, что послание Ирены Лесневской поможет и его жена, наконец, станет гражданкой России.

Илья Барабанов: Письмо это написано очень своевременно. Мы честно ждали уже очень долго сверх отмеренного законом срока. По закону вообще ответ по гражданству должны дать в течение полугода, но Наташе в консульстве сказали, что в некоторых случаях на это может уйти 9 месяцев. Мы прождали 11. Ей не отказали, ей не дали гражданства. А вот эта какая-то волокита, она, конечно, держит нас в напряжении. Если Дмитрий Медведев действительно заявляет о своем намерении бороться с правовым нигилизмом, хочет под свои слова подогнать какие-то реальные дела, то история Наташи Морарь - это как раз тот самый случай, когда Дмитрий Медведев может доказать, что он не трепло, не пустомеля, что за его словами действительно что-то стоит.

Максим Ярошевский: Илья Барабанов считает, что необходимо привлечь к ответственности тех людей, которые фигурировали в репортажах Натальи Морарь, и которых она в статьях обвиняла в коррупции.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG