Ссылки для упрощенного доступа

Михаилу Ходорковскому предъявлены новые обвинения


Программу ведет Марк Крутов.



Марк Крутов: Михаилу Ходорковскому предъявлены новые обвинения, подтвердил сегодня следственный комитет прокуратуры вчерашнюю информацию адвокатов экс-главы ЮКОСа. В чем суть этих обвинений, мы надеемся узнать сейчас от адвоката Михаила Ходорковского Юрия Шмидта, он на прямой связи из Санкт-Петербурга с нашей студией.


Добрый день, Юрий Маркович. Главный вопрос, который, как мне кажется, надо прояснить, это новое обвинение или прежнее, но в другом изложении?



Юрий Шмидт: Добрый день. Верно последнее, то, что вы сказали, это старое обвинение, те же эпизоды, та же квалификация, те же объемы. Просто, как вчера удачно выразился Станислав Белковский, они его перелицевали с определенной целью, как я понимаю.



Марк Крутов: То есть говорить о том, что содержатся какие-то в этих обвинениях новых эпизоды, нельзя.



Юрий Шмидт: Нет-нет, ничего абсолютно нет. Тот же бред, тот же абсурд, то же обвинение в хищении всей нефти, которую добыл ЮКОС. Поэтому там мы даже не можем точно сказать, сколько там миллиардов, как они эти миллиарды насчитали. Потому что здесь ситуация совершенно клиническая.



Марк Крутов: Означает ли это, что Михаил Ходорковский еще на неопределенный срок останется в СИЗО-4 для новых каких-то следственных действий, возможно?



Юрий Шмидт: Именно это и означает. С этой целью, как я понимаю, это и сделано. Потому что у нас привыкли к тому, чтобы получать указания сверху, наверху несколько иная политическая конфигурация. Следствие решило выждать более четкой позиции и новых указаний. Потому что, если сейчас, скажем, заканчивать ознакомление с делом и направлять его в суд, первый вопрос встает, в какой суд направлять. Если это процесс затевать в Чите, то это будет уже грубейшее нарушение не только норм УПК, как это было до сих пор со следствием, но и Конституции. Перевозить его в Москву? Вероятно, нет людей, которые готовы принять на себя бремя решения, и достаточно авторитетных людей, мнение которых было бы указанием для следствия.



Марк Крутов: В последние дни журналисты много говорили о возможности выхода Михаила Ходорковского на свободу досрочно в связи с поправками в Уголовный кодекс, которые предлагают некоторые депутаты. Еще с помощью каких-то других действий защиты. Теперь на всех этих вариантах можно поставить крест, насколько я понимаю.



Юрий Шмидт: Видите ли, ни на чем нельзя ставить крест. По крайней мере, я с такой трактовкой не согласен. Другое дело, что журналисты были слишком эмоционально. Я уж не знаю, какой арифметикой они пользовались, когда считали, что он может выйти в 2009 году. Я могу сказать со своей стороны, что если будет принят закон в редакции Крашенинникова, то срок Михаила Борисовича пока сократится на один год только. А что будет со вторым делом, по которому у него новая мера пресечения, собственно, по которой ему сейчас и предъявили новое-старое обвинение, тут столько вопросов, что гадать пока просто нет смысла.



Марк Крутов: Сейчас в связи с этими старыми-новыми обвинениями, как мы их теперь называем, какие действия будет предпринимать защита в ближайшие буквально дни, недели?



Юрий Шмидт: Защита для начала внимательно это обвинение изучает, оно все испещрено огромными вообще, семи, восьми, девятизначными цифрами, числами. Там масса ссылок на заключение экспертиз и так далее. Поэтому, прежде всего, потребуется основательное его изучение, сопоставление с предыдущим постановлением о предъявлении обвинения. Потому что может быть какие-то расхождения цифровые, значительные, незначительные, все-таки имеются. Так что задача защиты - спокойно все это изучить, скопировать это постановление, обсудить со своими клиентами, потому что Лебедеву тоже предъявлено новое обвинение, и выработать план действий.



Марк Крутов: Спасибо, Юрий.



XS
SM
MD
LG