Ссылки для упрощенного доступа

Антон Струченевский: "На практике у нас доллар, евро, фунт обеспечивают крепость российского рубля"


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие экономический обозреватель Радио Свобода Иван Трефилов.



Дмитрий Морозов: Россия рассматривает возможность превращения рубля в одну из региональных резервных валют, заявил журналистам в Японии президент страны Дмитрий Медведев, находившийся там на саммите «большой восьмерки». Вместе с тем, как сообщили представители российской делегации, в ходе официальных переговоров лидеры ведущих государств эту тему не обсуждали.



Иван Трефилов: Дмитрий Медведев уже не первый раз говорит о том, что повышение статуса российской валюты повысит стабильность международной финансовой системы, испытывающей сегодня весьма серьезные проблемы из-за ослабления американского доллара и укрепления евро. Что должно измениться в экономике страны, чтобы поставленная властями задача оказалась решенной? Об этом старший аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог" Антон Струченевский...



Антон Струченевский: Здесь необходима комбинация, как минимум, двух макроэкономических условий. Первое, должно быть достаточно серьезное снижение инфляции, инфляция должна опуститься до такого некоего европейского уровня - 2,5-3 процента, это было бы приемлемо для того, чтобы российскую валюту использовали в качестве резервной. И есть еще одно условие, тоже очень важное. Даже если инфляция снизится, будет бессмысленно абсолютно использовать российский рубль в качестве резервной валюты до тех пор, пока основной источник денежного предложения - это накопление золотовалютных резервов. Что это означает? Означает, что на практике у нас все равно иностранная валюта, не российская, а доллар, евро, фунт обеспечивают крепость российского рубля и стабильность российского рубля.



Иван Трефилов: Российские власти на первом этапе намерены добиваться повышения статуса рубля до уровня одной из региональных резервных валют. Для каких стран, на ваш взгляд, это может быть интересно?



Антон Струченевский: Безусловно, на региональном уровне это может быть действительно удобно, и для партнеров наших торговых. В частности, может подойти прежде всего странам СНГ, наверное, еще до некоторой степени Китаю, с которым у нас тоже достаточно хорошие партнерские торговые отношения. Насколько я знаю, уже тот же самый Китай что-то частично использует, не так много, но тем не менее, рубль в качестве резервной валюты, имеет некие инвестиции в рублевые активы.



Иван Трефилов: Как вы считаете, в течение какого времени рубль все-таки займет положение резервной валюты?



Антон Струченевский: Как ни парадоксально, основное условие для того, чтобы это случилось, это чтобы у нас торговый баланс резко снизился, снизился практически, ну, не до нуля, но довольно серьезно упал. Только в этих условиях Центральный банк будет в состоянии отпустить рубль в свободное плавание и переключиться на операции рефинансирования. Это возможно, я бы сказал, в перспективе где-то 3-4 лет, вот само по себе это переключение, этот момент. Потом еще, я думаю, должно пройти, как минимум, лет пять. Если все будет нормально, Центральный банк за это время должен продемонстрировать свою способность работать в новых условиях и обеспечивать стабильность национальной валюты.


XS
SM
MD
LG