Ссылки для упрощенного доступа

В военном госпитале четыре месяца лежит без сознания солдат-срочник Николай Смирнов


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Дмитрий Морозов: Вот уже четыре месяца лежит без сознания в 442-м окружном госпитале Петербурга солдат-срочник Николай Смирнов, чью судьбу правозащитники сравнивают с судьбой других жертв российской армии.



Татьяна Вольтская: Искалеченные солдаты Роман Рудаков и Андрей Сычев стали печальными символами того, как армейский молох перемалывает своих жертв. К сожалению, на них армейские трагедии не закончились. Совсем недавно к "Солдатским матерям" Петербурга пришла мать 20-летнего Николая Смирнова из Ухты, который, оказывается, уже четыре месяца лежит без сознания в больнице, сначала - в архангельской, поскольку служил под Архангельском, а теперь - в реанимации 442-го окружного военного госпиталя в Петербурге.


Последнее слово, услышанное от него сослуживцами, было слово "пылесос", на солдатском сленге - вымогатель. Находясь неотлучно у постели сына, мать узнала от его соседей по палате, что когда солдат просит у родителей мобильный телефон конкретной марки, с точными характеристиками, значит, это заказ "дедов" или офицеров. Именно с такой просьбой обратился к матери Николай перед 23 февраля, но денег на дорогой мобильник не нашлось, а 8 марта матери сообщили, что сына зашибло бревно, упавшее с некого лесовоза. Приехав к сыну, мать его не узнала, настолько черной и распухшей была голова. Почему правозащитники только теперь узнали о трагедии? Говорит председатель "Солдатских матерей" Петербурга Элла Полякова...



Элла Полякова: К нам обратилась мама, которая приехала из другого города. Она достаточно социально слабая, у нее не было даже денег дойти до нашей организации. Поэтому, когда она к нам пришла, мы сразу же стали собирать ей деньги, потому что Министерство обороны даже не удосужилось не только провести лечение должным образом, мальчика просто хотели выкинуть куда угодно, кроме того, даже не купили ему ортопедический матрас. Люди деньги стали собирать, матрас этот купили. Но логика военных врачей - нет человека, нет проблем. Они говорят: в том состоянии комы, что он находится, он бесперспективен, поэтому забирайте. Мама в ужасе прибежала к нам, звонила: что делать дальше?



Татьяна Вольтская: По словам Эллы Поляковой, нет ни настоящей реабилитации Николая Смирнова, ни настоящего расследования того, что с ним случилось.



Элла Полякова: Наверное, будет, но тогда будет хорошая статистика в Министерстве обороны, что, вот, преступность снижается, вот, умер сам, неизвестно от чего. Мальчик живой. Мама очень надеется.



Татьяна Вольтская: "Солдатские матери" готовы обратиться за помощью к западным специалистам, но для этого нужны медицинские документы. Сейчас главная проблема - в получении эпикриза о состоянии Николая, в чем врачи пока отказывают его матери.


XS
SM
MD
LG