Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

"Рождения монстра на Театральной площади не будет"


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Дмитрий Морозов: У противников второй сцены Мариинского театра в версии Доминика Перро появилась надежда, что золотистого купола, венчавшего этот одиозный проект, все-таки не будет.



Татьяна Вольтская: Идея создания второй сцены Мариинского театра появилась более 10 лет назад, за свой проект архитектор Доминик Перро уже получил около 7,5 миллионов евро. Ранее проект курировал глава Роскультуры Михаил Швыдкой, но вот теперь, через весьма непродолжительное время после того, как одиозную яму за Маринкой проинспектировал министр культуры Александр Авдеев, появилась информация о том, что купола, похожего на мятую золотую бумажку, на Театральной площади все-таки не будет. Говорит художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.



Валерий Гергиев: Перро талантливый архитектор, который подумал, чтобы там можно красиво построить вторую сцену Мариинского театра. Мы напряглись не столько из-за архитектуры Перро, а из-за того, что Перро хотел немножко воцариться над историческим Мариинским театром и вообще над Театральной площадью. Мы это поправили. Я сам сказал об этом Перро, либо мы это опускаем сантиметров на десять, либо мы от этого отказываемся. Но процесс на самом деле поправлен уже очень здорово. Я вам могу совершенно четко сказать, что рождения монстра на Театральной площади не будет.



Татьяна Вольтская: Принятие окончательного решения по куполу ожидается к ноябрю, но уже сегодня неприемлемость купола Перро очевидна многим. Говорит член Федерального научно-методического совета по сохранению культурного наследия Михаил Мильчек.



Михаил Мильчек: Я был давно противником этого проекта, прежде всего, потому что он разрушает историческую среду. Во-вторых, потому что столь активная форма, как этот золотистый купол, не соответствует всей ситуации в районе Крюкова канала, в районе Мариинского театра. Этот купол чрезвычайно сложен в эксплуатации, особенно в зимнее, осеннее время. Перро, конечно, не учел особенности климата. Этот купол, как и весь проект, совершенно не годился для этого места. Поэтому отказ от последнего, что оставалось от того конкурсного проекта, от купола, мне кажется, будет решение в нужном направлении.



Татьяна Вольтская: Вероятно, все это означает сведение результатов конкурса к нулю.



Михаил Мильчек: Конкурс был с самого начала организован неправильно, условия конкурса не были достаточно продуманными и по существу отказ от купола означает крест на итогах этого конкурса.



Татьяна Вольтская: Михаил Мильчек надеется, что вслед за куполом претерпит дальнейшие изменения и весь проект, и считает, что, строго говоря, надо бы объявить новый конкурс, хотя сомневается, что после стольких затраченных средств это будет сделано.



XS
SM
MD
LG