Ссылки для упрощенного доступа

Усыновление детей: «грязные игры лжепатриотов»


О том, сколько усыновленных детей погибает в российских семьях, статистика молчит
О том, сколько усыновленных детей погибает в российских семьях, статистика молчит

МИД России предложил США заключить соглашение, которое бы регламентировало порядок усыновления российских детей американцами. Эта инициатива появилась после того, как средства массовой информации извлекли на свет очередную историю о гибели усыновленного ребенка в США: двухлетний мальчик, в прошлом россиянин, умер от жары в салоне машины, где его забыл американский отец. Однако российские дипломаты, как дал понять в интервью Радио Свобода руководитель общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер, что называется, ломятся в открытую дверь.


«Не хотите отдавать детей иностранцам – сделайте им здесь хорошо»


«Есть один способ решить эту проблему, - говорит Борис Альтшулер, - ратифицировать Гаагскую конвенцию, которая предполагает комплекс мер по взаимоконтролю в этих вопросах. Именно эту конвенцию президент России Владимир Путин подписал в сентябре 2000 года, и вот уже почти 8 лет Госдума ее не ратифицирует. Двустороннее соглашение с США невозможно, потому что усыновление детей из-за рубежа там не является ответственностью федерального центра, этим занимаются каждый штат в отдельности. То, что предлагает МИД, это то же самое безобразие, которое много раз предлагала Госдума, с одной только целью: убить международное усыновление».


По словам Бориса Альтшулера, США эту конвенцию ратифицировали. Если бы это сделала и Россия, возникло бы международное правовое поле, и процессу усыновления был бы придан системный характер. Тормозят ратификацию конвенции, считает руководитель общественной организации «Право ребенка», лжепатриоты. «Их формула проста: российские дети должны лежать в русской земле. Или пусть гниют здесь от болезней, но только не отдадим их проклятым иностранцам. Это психология «железного занавеса». Но на этом делается грязная политика. Есть один только способ препятствовать международному усыновлению: сделать детям здесь хорошо». Борис Альтшулер призывает общественные организации, в частности Общественную палату, занять в этом вопросе «вменяемую, здравую позицию».


Российский МИД в своем заявлении обращает внимание, что случаи, когда в американских семьях страдают дети из России, не единичны. Подборка страшных историй об американских приемных родителях в российской прессе сформировалась неслучайно, уверены те, кто на практике занимается зарубежным усыновлением российских детей. Правда о российском усыновлении бывает не менее страшна, но она не вписывается в рамки государственного курса на семейное устройство российских сирот у себя в стране. Американский отец, забывший приемного ребенка на жаре в машине, получит минимум 10 лет тюрьмы. А вот российская семья из Томской области, забывшая присмотреть за приемышем, возможно, получит взамен погибшего Сережи Макеева нового ребенка.


Где родился, там и «пригодился»


В трагической истории жизни маленького Сережи Макеева так и не поставлена точка. Мальчик погиб, но как и почему это произошло – до сих пор неизвестно. И вряд ли когда-нибудь станет известно. За гибель ребенка никто не понес ответственности. Томск узнал о Сереже Макееве в 2000 году. Испанская семья решила усыновить мальчика после того как он гостил у них летом. За три месяца Сережа полюбил испанцев и начал называть их мамой и папой. Потом вернулся на родину. А спустя полгода в Томск приехали Эстер и Андрео Родригес, чтобы забрать Сережу к себе насовсем. Все документы были оформлены, но на пути этого международного усыновления оказалась вся местная бюрократия. Татьяна Акулова из органов опеки города Северска тогда говорила: «Где родился, там и пригодился».


Журналист Ольга Юрьева, которая занималась этой темой, и несколько лет следила за судьбой ребенка, сегодня так объясняет, почему чиновники сделали все для того, чтобы Сережа остался в России: «Я думаю, что там есть какие-то скрытые причины, о которых мы не знаем. Внешне это все выглядит, с моей точки зрения, такой, простите за грубое выражение, совковой отрыжкой. Но ведь суть в том, чтобы чиновник, который исполняет закон, думал прежде всего об интересах ребенка. Не будем говорить обо всех, но есть такие чиновники, которые думают если и не о финансовой выгоде, то о карьере, о том, как это будет выглядеть на каком-то фоне».


Сережа любил испанцев, они любили его. Во время первой встречи после долгой разлуки мальчик бежал им навстречу с распростертыми объятиями. «Папа Андреа» упал перед ребенком на колени, чтобы обнять и расцеловать. Эти кадры снимала местная телекомпания ТВ-2. Но в суде пленку смотреть не стали. Вся госмашина закрытого города Северска тогда работала только с одной целью: не отдать Сережу испанцам. Мэр Северска Николай Кузьменко распорядился передать мальчика местным усыновителям еще до решения суда. И суд, в конце концов, испанцам отказал. Эстер и Андрео Родригес уезжали из Томска с болью и со слезами. Сам Сережа, который с нетерпением ждал своих испанских родителей, российских так и не полюбил».


По словам Ольги Юрьевой, общественное мнение тоже часто не на стороне «международного усыновления». Однако после того как сюжет о Сереже Макееве и его несостоявшихся испанских родителях был показан по телевидению, в ходе интерактивного голосования эта тенденция переменилась: оппоненты приемных родителей-иностранцев оказались в меньшинстве. 10-летний Сережа Макеев об этом уже никогда не узнает: мальчик погиб в апреле 2002 года при невыясненных обстоятельствах, его тело обнаружили в канале.


XS
SM
MD
LG