Ссылки для упрощенного доступа

В Мосгорсуде начинаются предварительные слушания в отношении банды скинхедов Рыно-Скачевского


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.



Сергей Тарасов: Сегодня в Мосгорсуде начнутся предварительные слушания в отношении банды скинхедов Рыно-Скачевского. 18-летний Артур Рыно и его приятель Павел Скачевский обвиняются в убийстве 20 человек и в 20-ти покушениях на убийство. Юные нацисты признались, что ненавидели кавказцев и «зачищали» от них Москву. Эксперты отмечают, что российское националистическое движение превратило убийц в национальных героев: их родственникам помогают собирать деньги на адвокатов, а юношам обещают найти приличную работу по выходе из тюрьмы.



Любовь Чижова: Рыно и Скачевского милиционеры задержали по горячим следам 17 апреля, сразу после того, как юные нацисты буквально изрешетили ножами предпринимателя Карена Абрамяна. Сначала они отпирались, но в милиции им показали видеозапись камеры наблюдения, которая запечатлела убийство. И тогда 18-летний учащийся Школы иконописи Артур Рыно признался, что это – далеко не первое совершенное им преступление. Юноша сделал громкое заявление, что «со школы ненавидит кавказцев, которые приезжают в Москву, объединяются и притесняют русских», и, по его мнению, настала пора «очищать город». Рыно рассказал о 37 совершенных им убийств на почве национальной неприязни. Милиционеры сначала ему не поверили, но в ходе расследования выяснилось, что Рыно не врал как минимум о двадцати преступлениях, которые он совершил со своим приятелем.


О деле Рыно-Скачевского говорит заместитель директора Аналитического центра «Сова» Галина Кожевникова.



Галина Кожевникова: Это классическая неонацистская, скинхедская группа, со стандартной численностью, со стандартными принципами организации, со стандартной манерой поведения. Ничего особенного, кроме того, что на ее счету так много нападений, в этой организации нет.



Любовь Чижова: Вы не раз уже в своих докладах и выступлениях отмечали, что националисты все чаще идут до конца, то есть они все чаще убивают людей неславянской внешности, не просто избивают, а убивают.



Галина Кожевникова: Появилось подполье, и подполье это не только в том смысле, что они способны к организованным действиям. Существует целая инфраструктура, люди способны оказывать друг другу помощь, собирать деньги, нанимать адвоката. Тем подросткам, которые еще не являются членами этой структуры, им выгоднее, как Рыно, убивать, а не избивать, потому что если вдруг что-то случится, их называют «героями белой расы», даже если они изолированы. Вот то, что случилось с Рыно, он был изолирован, он не был никому известен, он взял на себя 50 убийств, сейчас отсеялось, осталось порядка 30 эпизодов, - и его немедленно объявили «героем белой расы». То есть подростку, который не встроен в неонацистскую структуру, выгоднее быть жестоким, потому что потом ему легче будет сидеть.



Любовь Чижова: Рыно и Скачевский – скинхеды стихийные, не организованные. Такие энтузиасты, как они, очень опасны, но гораздо опаснее, по мнению Галины Кожевниковой, российское националистическое подполье. Члены нацистских группировок могут не знать друг друга в лицо, общаться только через интернет, но при желании они способны спланировать и провести крупную акцию, последствия которой трудно представить.


XS
SM
MD
LG