Ссылки для упрощенного доступа

"Новгородское дело": Антонину Мартынову признали виновной в покушении на убийство


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Евгения Назарец.



Марк Крутов: В Новгороде коллегия присяжных вынесла обвинительный вердикт по так называемому "новгородскому делу", получившему широкий резонанс в российском интернете. Антонину Мартынову признали виновной в покушении на убийство своей дочери Алисы. Присяжные согласились с тем, что 26 февраля 2007 года она якобы сбросила свою дочь с лестницы. По версии обвинения, ее мотивом было то, что девочка от первого брака мешала ее отношениям с новым мужем, журналистом Кириллом Мартыновым. По мнению защиты, падение было случайным, и с этим выводом согласились многие эксперты. А все доводы обвинения построены лишь на сбивчивых показаниях маленького мальчика. Главный факт остается очевидным для всех участников и свидетелей этого процесса: у Антонины Мартыновой прекрасные отношения с дочерью, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии и видеозаписи в интернете. С мужем Антонины Кириллом Мартыновым, организовавшим кампанию в защиту своей семьи от прокурорского и судейского произвола, побеседовала моя коллега Евгения Назарец.



Кирилл Мартынов: Воздержался бы даже от оценки того, под давлением каких аргументов присяжные вынесли такое решение. На мой взгляд, никаких аргументов в ходе судебного следствия со стороны обвинения представлено не было, у них был по-прежнему мальчик-очевидец, который еще раз повторил то, что он говорил раньше. Он в ходе следствия менял показания, в его словах есть противоречия. Но для присяжных все это выглядело неубедительно, они решили, что... по всей видимости, сыграла какая-то такая бытовая логика, что нашла московского мужа и решила избавиться от ребенка. Пока единственное рациональное объяснение, к сожалению, именно такое. Честно говоря, это огромный шок и для меня, и для жены, которая просто голос потеряла, до сих пор говорить не может, уже несколько часов. Из всего хода процесса предыдущего это совершенно не следовало. Никто такого результата не мог предположить, может быть, кроме стороны прокуратуры, которая как будто бы знает больше нас об этом.



Евгения Назарец: Что говорят ваши защитники, какие ваши в дальнейшем могут быть действия, что они вам советуют?



Кирилл Мартынов: Я постарался пока по возможности успокоить свою жену, насколько это возможно, хотя, конечно, не очень получается, пожалуй, меня и самого-то надо успокаивать, но мы, наверное, вечером обсудим более детально, что дальше мы предпримем, с защитниками. Конечно, мы будем обжаловать это решение, мотивируя это тем, что в ходе процесса были нарушены право на защиту и право на состязательность.



Евгения Назарец: Право на состязательность в чем было нарушено, в чем это проявлялось?



Кирилл Мартынов: А это проявлялось в том, что сторона защиты была ограничена в представлении своих доказательств, в частности, в том, что сторона обвинения вызывала в суд специалистов, а сторона защиты тоже в суд вызывала специалистов, но судья отказывал в их допросе.



Евгения Назарец: Каких специалистов вы имеете в виду?



Кирилл Мартынов: Судебных медиков и психологов детских.


XS
SM
MD
LG