Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Предвыборные шансы Барака Обама и Джона Маккейна почти сравнялись. Американские законодатели приносят извинения афроамериканцам за рабовладельческое прошлое и сегрегацию. Неожиданный успех в борьбе с таинственной болезнью


Юрий Жигалкин: Не исключено что то, что выглядело триумфальным внешнеполитическим актом Барака Обамы - его турне по Европе и Ближнему Востоку, в американском контексте приобрело несколько другой оттенок. К удивлению многих наблюдателей, последние опросы общественного мнения указывают на падение популярности Обамы. Они объясняют это тем, что в этой поездке кандидат в президенты мог предстать перед избирателями с невыгодной стороны.



Ян Рунов: Сегодня за Обаму - 46% американцев, за Маккейна - 42%. По другим данным, Маккейн даже вырвался вперёд.


Политические обозреватели отмечают, что Обама никак не может заручиться половиной голосов потенциальных избирателей. Они также отмечают, что сенатор Маккейн неизменно сокращает разрыв, хотя ведёт свою избирательную компанию очень традиционно, неровно, порой даже вяло. Эксперты объясняют равновесие сил тем, что, хотя большинство американцев - за смену курса и за победу демократов на президентских выборах, кандидатура Обамы - 46-летнего афроамериканца без особого политического опыта - вызывает немало сомнений. К тому же избирателей начинает раздражать, что Обама уже ведёт себя как победитель, как президент:



- Мы видим его высокомерие, видим, что он воображает себя спасителем, мессией: «Я - символ тех перемен, которых мы все ждём!» Не слишком ли он высокого мнения о себе? Такое поведение очень опасно для самого Барака Обамы.



Ян Рунов: На вопрос, кого выбрать в президенты рискованнее - Обаму или Маккейна, 55% избирателей ответили - Обаму, 35% - Маккейна. Именно на риск, связанный с избранием Обамы, бьёт сейчас Маккейн. Он подверг критике Обаму за то, что тот, недавно, находясь в Германии, отменил встречу с раненными американскими солдатами. В предвыборной рекламе Маккейна говорится: «У него нашлось время пойти в спортзал, но он отменил посещение госпиталя, видимо, потому что министерство обороны не разрешило Обаме взять с собой телеоператоров». Сейчас на телеэкранах появился новый предвыборный ролик, выпущенный Маккейном. В кадре сменяют друг друга американские знаменитости - Барак Обама, Бритни Спирс и Пэрис Хилтон. Диктор за кадром говорит:



- Он - самая большая в мире знаменитость. Но значит ли это, что он может руководить страной? ...Выше налоги, больше зависимость от иностранной нефти - вот настоящий Обама. Я - Джон Маккейн, и я одобрил это послание.



Ян Рунов: Даже либеральная «Вашингтон Пост» обвинила Обаму в самонадеянности и с сарказмом описала поведение сенатора. По Вашингтону он ездит под эскортом полиции на мотоциклах. Полиция, секретная служба, даже многие коллеги-законодатели ведут себя по отношению к Обаме так, как будто он уже президент. Сам он распорядился, чтобы его сотрудники начали готовиться к переходу в Белый дом.



Юрий Жигалкин: Члены палаты представителей решились на исторический шаг, извинившись от имени американского народа перед афроамериканцами за несправедливости, причиненные им во времена рабовладения и сегрегации.



Аллан Давыдов: Резолюция была принята по инициативе конгрессмена-демократа из штата Теннесси Стива Коэна. Это единственный белый законодатель, представляющий округ, большинство избирателей которого составляют афроамериканцы. Прежние попытки извиниться перед афроамериканцами от имени государства заканчивались ничем, потому что законодатели опасались, что за извинениями последуют требования о выплате компенсаций за ущерб жертвам рабства и сегрегации.


Резолюция об извинениях вызвала смешанную реакцию, в том числе и среди представителей афроамериканской общины. Вот что говорит Рон Кристи, вице-президент вашингтонской лоббистской группы DC Navigators , известный еще и как бывший советник Белого дома…



Рон Кристи: В этой резолюции я не вижу никакой пользы. Предполагается, что конгресс Соединенных Штатов должен направлять свои усилия на решение наиболее важных, неотложных проблем современности, таких как рекордные цены на энергоносители, поиск альтернативных энергоисточников, война с терроризмом во всемирном масштабе. Вместо этого конгресс тратит время на обсуждение и принятие резолюции об извинениях за ошибки прошлого. Никто не спорит: расовые взаимоотношения в Соединенных Штатах пока далеки от идеала. Но сейчас продолжается поиск таких путей сотрудничества и сфер общих интересов, которые действительно способствуют сближению всех американцев, независимо от расы, вероисповедания и этнической принадлежности. Инициативу же лидеров палаты представителей принести извинения потомкам жертв рабства и сегрегации трудно назвать шагом в этом направлении. Думаю, что это просто трата времени. Я не отвергаю символического смысла этого шага. Но меня удивляет одно: помнят ли законодатели о своих приоритетах?



Аллан Давыдов: Национальный пресс-секретарь Конгресса расового равенства Найджер Иннис однозначно приветствует решение конгрессменов извиниться перед афроамериканцами.



Найджер Иннис: Для меня несомненно то, что трагедия чернокожих граждан Америки, страдавших от рабства и сегрегации, заслуживает извинений, принесенных жертвам несправедливого обращения. Я рассматриваю эту акцию палаты представителей, как важное свидетельство того, насколько вперед продвинулись и страна, и афроамериканцы. Это также знак разительных перемен в общественном сознании, мы движемся к межрасовой гармонии. Вместе с тем не секрет, что представители расовых меньшинств в нашей стране в большей степени испытывают социальные проблемы. Хочется, чтобы конгресс помнил, что решение таких проблем для нас, афроамериканцев, намного важнее, чем символические жесты.



Аллан Давыдов: Это не первый случай признания американскими законодателями ошибок государства. Ранее конгресс извинился перед американцами японского происхождения за их интернирование в годы Второй мировой войны, а также перед коренным населением Гавайских островов - за свержение короля Гавайев в конце XIX века.



Юрий Жигалкин: "Самое значительное в истории страны достижение в борьбе с проблемой бездомных" - такими комментариями специалисты сопровождают данные, свидетельствующие о том, что число бездомных упало за год на 12%. В прошлом году около 700 тысяч человек жили на улицах или ночевали в специальных приютах, попадая тем самым в разряд бездомных. Многие бездомные смогли найти постоянную крышу над головой благодаря государственному и общественному финансированию доступного жилья, особенно это касается бездомных инвалидов. Обнадеживающая картина, впрочем, омрачается, по словам скептиков, появлением в рядах бездомных семей, потерявших жилье в результате банкротства. Но, по словам оптимистов, кардинальное падение цен на недвижимость предоставляет уникальные возможности для покупки домов муниципалитетами и устройства в них приютов для бездомных или превращение их в недорогое жилье.


Приватизацию дорог, мостов и автомобильных туннелей, как способ финансирования бюджета штата, предложил губернатор Нью-Йорка Дэвид Патерсон. Только такая экстренная мера, по его словам, поможет залатать гигантскую, 25-миллиардную брешь в бюджете, возникшую из-за почти испарившихся налоговых сборов с финансовых фирм. Идея продажи в частные руки некоторых компонентов транспортной инфраструктуры рассматривается многими штатами. Для частных фирм она привлекательна возможностью взимать деньги с автомобилистов за проезд по платным шоссе. Штатные власти, как они надеются, получат больше, чем сотни миллионов за передачу дорог в длительную концессию. При этом концессионеры должны нести серьезные расходы на ремонт и содержание отошедших к ним дорог и мостов, на что у штатов денег хронически не хватает. Но противники уже обрушились на губернатора-демократа с обвинениями в том, что он готов отдать частникам государственное достояние, такие американские символы, как Бруклинский мост, и напомнили, что предыдущий эпизод приватизации, в результате которого, частная фирма, контролируемая властями взяла на себя содержание штатной тюрьмы, принес штату 200 миллионов, но, в конце концов, обошелся ему в несколько раз дороже.


Потенциально исторический прорыв совершили ученые, впервые обнаружив средство, которое дает надежду на победу над заболеванием, перед которым медицина была более бессильна, чем перед раком. Успешно завершилась вторая стадия испытания лекарства, блокирующего развитие болезни Альцгеймера, в среднем убивающей человека за шесть лет. Подробней рассказать о значении этого открытия я попросил профессора медицины Даниила Голубева.



Даниил Голубев: Болезнь Альцгеймера была идентифицирована, как самостоятельное заболевание, германским невропатологом Алоизом Альцгеймером в 1906 году. О болезни Альцгеймера известно, что клетки головного мозга, отвечающие или регулирующие функцию памяти, отключаются друг от друга и не передают по синапсам нервные возбуждения, в результате чего человек теряет память. Это обстоятельство связано с обменными нарушениями в нейронах, в нервных клетках. По крайней мере, два вида таких нарушений патологам четко известны. Это возникновение так называемых амилоидных бляшек, особого белка, который скапливается на поверхности нервных клеток и препятствует передаче нервного импульса. И вот сейчас открыт второй белок, так называемый тау. Новое лекарство - Rember. Воздействие этого нового препарата на новую цель, на белок тау, оказался намного эффективнее, по меньшей мере, в два раза эффективнее, чем все препараты, которые до сих пор использовались. И поскольку он прошел две из трех узаконенных процедур и проверки, то это, конечно, вызывает заслуженную положительную оценку.



Юрий Жигалкин: Профессор, специалисты предупреждают, что болезнь Альцгеймера приобретает очертания эпидемии. Учитывая ее летальность, может ли оно стать вровень с раком по масштабности проблемы?



Даниил Голубев: В общем, дело обстоит именно так. Я думаю, что всем известен пример президента Рейгана, которого, конечно, лечили всеми доступными средствами и не смогли уберечь от развития этого заболевания, и пребывания в течение нескольких лет отключенным от общения даже с самыми близкими людьми. Заболевание это фатальное, и очень дорого обходящееся государству. Уход за такими больными требует огромных вложений. Это миллиардные суммы.



Юрий Жигалкин: Помнится, в России мало было слышно об этом заболевании, как и о старческом слабоумии. Она что, меньше подвержена этой проблеме?



Даниил Голубев: Слово "болезнь Альцгеймера", как диагноз, в России на протяжении многих десятилетий совершенно не использовалось. Говорилось о деменции, о старческом слабоумии. Сейчас это положение меняется, диагноз "болезнь Альцгеймера", равнозначный старческому слабоумию, другим исходным заболеваниям, конечно, есть, и проблема эта очень актуальна. Но она тем более актуальна, чем больше продолжительность жизни в данной стране.



Юрий Жигалкин: Профессор Даниил Голубев комментировал информацию о первом успешном испытании препарата, блокирующего развитие болезни Альцгеймера.


XS
SM
MD
LG