Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Вышел в свет первый фотоальбом, посвященный лицам русского рока


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.



Сергей Тарасов: Мастерская Зарубина и издательство «Кучково поле» выпустили в свет первый фотоальбом, который посвящен лицам русского рока.



Марина Тимашева: Альбом представляли в клубе «Графит». Сюда пришли не только издатели и фотографы, но и сами действующие лица книги: Гарик Сукачев и Сергей Галанин, дедушка уральского рока Александр Пантыкин, саксофонист «Наутилуса Помпилиуса» Алексей Могилевский и Олег Сакмаров, в недавнем прошлом музыкант «Аквариума». В альбоме фотографии 14 авторов и 37 групп, здесь музыканты «Аквариума», и «Звуков Му», «Аукцыона» и «Вежливого отказ», «Машины времени» и «ДДТ», «Алисы» и «Бригады С». Превосходная полиграфия. На каждом развороте – высказывания лидеров групп. Альбом называется «РОКчеловека» - в одно слово. И к нему можно предъявить уйму претензий, поскольку вся затея исходили от екатеринбургской фракции, то удельный вес свердловских музыкантов выше, чем московских, ленинградских, не говоря уже о других городах. В альбоме не нашлось места Александру Градскому и Олесе Троянской, Яне Дягилевой и «Россиянам». Башлачев представлен всего одной фотографией, хотя его влияние на русский рок безмерно.


Но Александр Зарубин, идейный вдохновитель всей затеи, барабанщик первого состава «Наутилуса Помпилиуса», говорит, что на объективность не претендовал.



Александр Зарубин: Это у меня, в общем, с давних времен, когда я лет 15-20 назад начал заниматься полиграфией, графическим дизайном, и мне было просто интересно зарубежные аналоги смотреть. Много альбомов я зарубежных видел – глаз радовался, потому что это было все здорово и по съемкам, и по качеству, по полиграфии. В первую очередь, конечно, моя идея. Жестко будет подходить именно к вопросу качества и самих иллюстраций. А что касается Градского, вы сказали, я, честно говоря, все-таки Градского не считаю тем рокером, о которых мы пытаемся тут сказать. Одно дело – человек играет рок, а другое дело – человек играет в рок. Это мое субъективное мнение, и я думаю, что многие со мной, конечно, не согласятся.



Марина Тимашева: Да, с оценкой роли Александра Градского и его группы «Скоморохи» согласиться трудно. Как и с тем, что в альбоме очень, слишком много постановочных фотографий. Это что-то вроде парадных портретов, которые не способны передать живое и естественное лицо коллектива, а также тех перемен, что происходили в жизни каждого из них за долгую историю. Но сами фотохудожники альбомом довольны. Говорит Сергей Бабенко.



Сергей Бабенко: Александр Зарубин, собственно, автор этого всего, предложил мне в это поучаствовать, и я напряг голову и подумал, что я давно хотел привести свой архив в порядок, и для этого нужен был повод. Вот я подумал, что если это не повод, то что? И зарылся в архив. После чего я отбирал просто пачки, конверты с негативами, отвозил ему. Но, в принципе, отбор фотографий – это не мое, это его. Мне было крайне приятно вообще увидеть эти фотографии. Эта книга – очень хороший способ освежить память и пошевелить немножко душу, которая за последнее время, в общем-то, засохла, ей стало скучно. А тут открываешь книжку – оказывается, нет, еще что-то шевелится, здорово, значит, еще живой.



Марина Тимашева: Так рассуждает Сергей Бабенко, один из авторов фотоальбома «РОКчеловека».


XS
SM
MD
LG