Ссылки для упрощенного доступа

В Новом Манеже открылась выставка художницы из Боливии Сесилии Вильде


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.



Сергей Тарасов: В Новом Манеже открылась выставка художницы из Боливии Сесилии Вильде. В ее работах отразились как древние верования коренных народов, населяющих Анды, так и наследие испанской цивилизации.



Лиля Пальвелева: Стоит перешагнуть порог выставочного зала «Новый Манеж» и услышать вот эту архаичную мелодию, как тут же забываешь о сером московском августовском дне, больше похожим на сентябрьский. Картины Сесилии Вильде едва ли не чрезмерно декоративны. Всем краскам она предпочитает яркий и способный самостоятельно светиться акрил. Ее работы плотно населены зверьем и птицами, где каждое существо – какой-нибудь полезный в обыденной человеческой жизни дух. Их геометризированные изображения из века в век существовали в андском текстиле. Что же до христианских ангелов и архангелов, то все они дружелюбны и все одеты во франтоватые испанские костюмы, по моде трехсотлетней давности.


Чем объясняется обращение к 17 столетию? Вот как отвечает на этот вопрос Сесилия Вильде.



Сесилия Вильде: Смысл моего обращения к теме XVII века в том, чтобы показать необыкновенные возможности, которые XVII век привнес в культуру Боливии, и осознание через древнюю культуру новых веяний из Европы, которые принесли уже испанские монахи. И в этом смысл моего обращения к этим двум культурам, которые должны были соединиться, и что-то новое происходит в процессе этого развития. Например, архангел Баракель появляется как образ, который помогает индейцу понять, что это за новые святые пришли на землю Боливии. Его считали защищающим от града, дающим дождь. Вот это было понятно индейцам.



Лиля Пальвелева: С первого взгляда видно: в работах художницы есть цитаты. Только какие произведения искусства послужили толчком для создания той или иной картины, российскому зрителю угадать трудно. Вот разъяснения автора.



Сесилия Вильде: Я специально не обращаюсь к какому-то конкретному автору, хотя известно, что мастер из Каламарки, очень знаменитый мастер, который оставил большое наследие в церкви Каламарка, ренессансное влияние в Боливии. К сожалению, документов, которые бы указывали, что существовал такой мастер и что точно абсолютно, что эти произведения ему принадлежат, нет. Тем не менее, я вдохновляюсь этими произведениями, которые до сих пор хранятся в этой церкви, 36 произведений там находится.



Лиля Пальвелева: Сказанное помогает расшифровать название выставки – «От Хальки до Каламарки».


XS
SM
MD
LG