Ссылки для упрощенного доступа

«Осетины не имеют никакого желания защищать режим Кокойты»


Российский истребитель-бомбардировщик обстреливает грузинские позиции под Цхинвали
Российский истребитель-бомбардировщик обстреливает грузинские позиции под Цхинвали

Депутат парламента Грузии от президентской партии «Национальное движение» Петр Мамрадзе не видит ничего особенного в том, что в течение четверга Тбилиси принял два прямо противоположных решения относительно Южной Осетии. Он полагает, что даже военное вмешательство России в конфликт не сможет продлить дни «режима Кокойты»:


- Вчера вечером президент, командующий Вооруженными силами [Михаил] Саакашвили принял очень сложное, но мужественное, гуманное решение - он отдал приказ об одностороннем прекращении огня. В се эти дни велся обстрел с сепаратистской стороны мирных сел и пунктов, где были расположены грузинские миротворцы. Конечно же, только после ответного огня удавалось прекратить этот обстрел, гибель мирных жителей. И вот в 7 часов вечера вчера это было принято [решение] продолжать переговоры. Наши министры пытались туда проникнуть. Никого из них не приняли. А потом где-то к 10 вечера вчера сепаратисты снова начали массированный обстрел мирных грузинских сел и пунктов. Пришлось ответить. Сейчас идет эта операция. Выступал президент Грузии. Выступал госминистр по делам реинтеграции. Очень четко было сказано: единственная цель - это уничтожить все огневые точки и бандформирования. Никакого другого задания и цели нет.


- Ряд экспертов считает, что речь идет о хорошо подготовленной военной операции с целью просто прекратить независимость Южной Осетии. Вам близка такая трактовка событий?


- Нет, совершенно не близка, ибо я знаю эти события изнутри. Это вовсе не так. Кокойты, в отличие от того же Багапша (Сергей Багапш, президент Абхазии – РС) - это криминал, о котором российские политологи еще давно писали, что это ставленник бандитской петербургской группировки. А министры его - это отставные чекисты, приехавшие из России. Он совершенно не пользуется поддержкой и уважением в том регионе, который якобы контролирует. Его реальный контроль распространялся на город Цхинвали и узкую кишку - дорогу, которая ведет к Рокскому тоннелю. Вот и все! И ни раз оттуда были угрозы, что, дескать, очистим весь периметр административной границы Южноосетинской области (напомню, это была [даже] не республика, а область в советское время), ибо власть во всех селах здесь давно сменилась. Существует администрация альтернативно избранного президента [Дмитрия] Санакоева. Вот он действительно сражался с оружием в руках против Грузии в свое время, в отличие от Кокойты, который сидел в Петербурге и контролировал игровой бизнес. Явно этнические осетины, живущие в Цхинвали, в осетинских селах, никакого желания не имеют защищать его режим.


- Вы не опасаетесь военного вторжения России?


- Оноуже имеет. Бомбежка с воздуха неприкрытая ведется. Я очень надеюсь, что вмешательство международного сообщества остановит чекистов.


- Как сейчас ведет себя оппозиция?


- Сейчас выступали самые непримиримые оппозиционеры (скажем, Давид Гамкрелидзе из «Новых правых»), которые даже отказались войти в парламент, будучи избранными, то есть наиболее радикальное крыло. Я не говорю о тех, кто вошел в парламент и работает в нем. Гамкрелидзе заявил, что есть неписанный закон во всем цивилизованном мире, что когда такое происходит на твоей родине, прекращаются всякие политические разборки, дебаты. Надо надеяться на лучший исход.


- Вы сказали о том, что «режим Кокойты» не пользуется поддержкой в Цхинвали. Я беседовал со многими собеседниками в Южной Осетии. У меня возникло несколько другое ощущение. Не знаю, как они относятся конкретно к Кокойты, но они боятся прихода Грузии туда. Они готовы сражаться до конца. Вас это не беспокоит?


- Очень беспокоит. Всем, всем, всем объявлена [Михаилом Саакашвили] полная амнистия, кто бы ни был, как бы ни сражался. Никто не хочет жертв. Это такие же граждане Грузии для нас, как и любые другие.


XS
SM
MD
LG