Ссылки для упрощенного доступа

Кристиан Бжания: "Мы не могли дожидаться, когда это все случится и в отношении Абхазии"


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие сотрудник аппарата президента самопровозглашенной республики Абхазия Кристиан Бжания.



Михаил Саленков: Нам удалось связаться с сотрудником аппарата президента самопровозглашенной республики Абхазия Кристианом Бжания. И первый мой вопрос к нему был, какова сейчас ситуация в этой республике?



Кристиан Бжания: Сейчас первая фаза военная в верхней части Кодорского ущелья продолжается, пока наземные средства абхазской армии еще не вступали на территорию, контролируемую грузинскими властями и военными структурами. Что касается нижней зоны, то есть зоны безопасности, это Гальский пограничный район Грузии, то это зона ответственности миротворческих сил, и там абхазская армия заняла свои позиции по всему периметру реки. Было несколько провокаций с грузинской стороны, вроде обстрелов и тому подобное. По периметру морских границу Абхазии рейд совершают корабли Военно-морского флота России.


Вчера было два раненых около 107-го поста миротворческих сил, это в верхней части Кодорского ущелья. Двое раненых военнослужащих абхазской армии, один из них тяжело ранен, они доставлены в военный госпиталь под Сухуми.



Михаил Саленков: Кристиан, я правильно понимаю, российские военные поддерживают абхазскую армию?



Кристиан Бжания: Нельзя сказать, что они поддерживают абхазскую армию. Надо исходить из того, что миротворческие силы укомплектованы российскими войсками. По просьбе руководства Абхазии… Почему, собственно говоря, военно-морской флот стоит где-то в водах Абхазии? Мандат миротворческих сил предусматривает обеспечение невозобновления военных действий на суше, в воздухе и в море. Все эти годы операция проводилась только на суше.



Михаил Саленков: В связи с чем было принято решение мобилизовать войска на фактической границе с Грузией в Кодорском ущелье? И как комментируют ситуацию в Южной Осетии, в Абхазии, как относятся к заявлениям президента Саакашвили и действиям российской стороны?



Кристиан Бжания: Объявление военного положения на части территории Абхазии и ввод войск в Гальский район, в зону ответственности миротворческих сил был связан с реальной угрозой новой агрессии Грузии против Абхазии. На примере Южной Осетии мы убедились еще раз в том, что от Грузии нельзя ожидать никаких мирных инициатив, она делает ставку только на использование военной силы, и следующим этапом должна была стать по их плану Абхазия.


Мы также знаем, что грузинскую армию консультируют американские и израильские специалисты, они разрабатывают для них план наступательных действий и непосредственно руководят действиями грузинских войск в зоне конфликта. Если вы помните, буквально неполный месяц назад мы обнародовали план наступления грузинской армии на Абхазию, который составлен по всем нормам НАТО. Все условные назначения населенных пунктов, использование боевых единиц, армейских подразделений, все знаки обозначения – все было сделано по стандартам НАТО. Поэтому мы не могли дожидаться, когда это все случится и в отношении Абхазии.


Если вы следите за реакцией стран, которые заседали в Совете безопасности ООН, то вы поймете, почему абхазская сторона не стала медлить. С таким отношением и с такой прямой, неприкрытой поддержкой Грузии мы, конечно, не можем ждать положительной реакции, хотя бы адекватной реакции по отношению к нам со стороны стран – членов Совета безопасности ООН. Поэтому мы рассчитываем только на свои силы и будем делать все, что необходимо.


XS
SM
MD
LG