Ссылки для упрощенного доступа

Формулировать, решать и мыслить. Польза от компьютерных игр


Люди начинают играть в компьютерные игры еще до того, как они выбрали профессию
Люди начинают играть в компьютерные игры еще до того, как они выбрали профессию

Массу пользы, приносимой видеоиграми, обнаружили американские исследователи, члены Ассоциации психологов [American Psychological Association]. Увлечение, противоядие от которого пытаются найти миллионы родителей по всему миру, может помочь детям в будущем, уверяют авторы исследования.


В исследовании, проведенном сотрудниками расположенного в Нью-Йорке Университета Фордхэм (Fordham University), участвовали 122 ученика пятого, шестого и седьмого классов. В то время, как дети играли в новую для них игру, их попросили в течение двадцать минут думать вслух. Дети постарше просто играли. Более юные ставили перед собой небольшие задачи, которые помогали им освоить незнакомую игру. Психолог университета Фрэн Блумберг говорит, что младшие дети учились формулировать и решать проблемы и развивали свое стратегическое мышление.


Видеоигры помогают не только детям. Даглас Джентайл и Джеймс Россер — психологи университета штата Айова — сравнивали искусство хирургов — тех, кто играет в игры, и тех, кто не играет. Выяснилось, что первые гораздо ловчее режут и зашивают нашего брата-пациента, так как некоторые игры развивают ловкость рук. Те же игры полезны и для шулеров. Но люди начинают играть еще до того, как они выбрали профессию — хирурга или шулера.


«Видеоигры нельзя считать няньками. Я видела столько молодых родителей, которые гордились, как быстро их ребенок в возрасте два-три года схватывает ту или иную игру. Но к 5 годам такой ребенок может стать видеонаркоманом. Больно смотреть на таких детей. Как будто родители дал ребенку наркотик», — говорит Лиз Вулли, — основатель организации «Геймер анонимос», которая работает по принципу «Анонимных алкоголиков». В свое время она, как и многие родители, радовалась интересу сына к видеоиграм. Он вырос, поступил на работу, жил отдельно. По ее мнению, перелом в поведении сына наступил после того, как он открыл для себя игру под названием EverQuest.


«Через три месяца он перестал ходить на работу, его уволили, потом выселили из квартиры. Он перестал общаться с людьми, думал только об игре. Его больше не интересовали ни реальная жизнь, ни его собственное будущее», — говорит Лиз Вулли.


Однажды, сидя перед компьютером, сын застрелился… Осторожно — игра! Смотрите, не доиграйтесь! Это призыв не только Лиз Вулли. Некоторые участники съезда Американской психологической ассоциации рассказали об исследованиях, которые в который раз выявили, что школьники, играющие в игры, полные насилия, менее дружелюбны и более враждебно настроены. А те, кто увлекается развлекательными играми, вообще, как правило, хуже учатся и чаще страдают от ожирения.


XS
SM
MD
LG