Ссылки для упрощенного доступа

Экономическая ситуация в Грузии


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода .



Кирилл Кобрин : Война и российская оккупация значительной части страны создали в Грузии тяжелую экономическую ситуацию. И это притом, что до конфликта эту страну считали с наиболее динамично развивающейся экономикой регионом и хорошим местом для иностранных инвестиций. О том, как обстоит дело сейчас, восстановима ли в самые краткие сроки грузинская экономика Георгий Кобаладзе, наш корреспондент в Тбилиси.



Георгий Кобаладзе : Экономические последствия российско-грузинского конфликта в Грузии пока остро не ощущается. Нет очередей за продуктами. Пока не рухнула финансовая система. Однако эксперт по экономике Георгий Хухашвили считает, что если война будет продолжаться, грузинская экономика может не выдержать нагрузки.



Георгий Хухашвили : Есть серьезные проблемы. Есть риски, конечно же, как краткосрочные, так и долгосрочные. Но пока что административными разными методами удается сдержать ситуацию. Сейчас главный враг поддержания стабильности в этой сфере, я думаю, это паника. Паники пока что нет. Грузия, исходя из своего расположения, имеет возможность поставлять продукты первой необходимости как с востока, так и с запада. Так что, пока удается ситуацию сдерживать. Но если не решится вовремя эта проблема, продлится где-то неделю, две недели, после этого, конечно же, может начаться обрушение всей системы в финансовой сфере. Сейчас административными методами удается сдержать негативные процессы. В банковской сфере, то есть работают некоторые ограничения на выдачу кредита, на какие-то лимиты и так далее и тому подобное. Это неизбежное зло, скажем так. Проблема должна быть закончена и должна быть закончена скоро.



Георгий Кобаладзе : Господин Хухашвили убежден, что война, конечно же, сказалась на инвестиционной привлекательности страны.



Георгий Хухашвили : Что касается долгосрочной перспективы, многие инвесторы, наверное, кто теоретически собирался идти в эту страну, с их карты инвестиционной, мы, к сожалению, исчезнем. Многие будут сворачивать свои бизнесы в Грузии. Что самое плохое – это то, что под ударом оказалась геополитическая функция Грузии как транзитной страны. В принципе, здесь возникает очень много вопросов. Потому что сейчас ломаются контракты. Мы знаем, что ни по железной дороге, ни по трубе сейчас ничего не поступает по этой территории. Есть высокие политические риски. Исходя из этого, конечно же, здесь мы стоим сейчас под риском потерять геополитическую функцию.



Георгий Кобаладзе : Однако главным итогом войны Георгий Хухашвили считает срыв осуществления коммуникационных проектов по транспортировке нефти и газа из бассейна Каспийского моря на Запад, минуя Россию, через территорию Южного Кавказа.



Георгий Хухашвили : Те проекты, которые уже работают, я здесь не вижу проблем, потому что эти проекты продолжат работу. Но, понимаете в чем дело, эти проекты все-таки считаются локальными. Стратегия развития коридора уже останавливается. Что касается Баку-Тбилиси-Джейхан или Шахдениз-Тбилиси-Эрзурум, эти проекты, конечно же, будут работать, но это капля в море. У нас были более амбициозные проекты. Да и не только у нас, а у всего европейского сообщества было главное, что Грузия и Азербайджан стали неотъемлемой частью единой энергетической системы безопасности Европы. Здесь возникают серьезные вопросы. Я имею в виду связь Европы с Центральной Азией в обход России, что принципиально важно для обеспечения безопасности Европы.



Георгий Кобаладзе : Заявил Георгий Хухашвили в эксклюзивном интервью Радио Свобода.


XS
SM
MD
LG