Ссылки для упрощенного доступа

Масштаб ущерба нанесенного экономике и инфраструктуре Грузии


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие международный редактор французского телеканала «Франс-24» Роб Парсонс.



Кирилл Кобрин : О масштабе ущерба нанесенного экономике, инфраструктуре Грузии рассказывает международный редактор французского телеканала «Франс-24» Роб Парсонс. Он находится сейчас Тбилиси.



Роб Парсонс : Главной целью русских была, судя по всему, железная дорога, два моста были взорваны, поступают сообщения о минировании еще нескольких мостов. Но, кроме железной дороги, играющей, кстати, стратегическую роль не только для Грузии, но и для Армении и Азербайджана (особенно для Армении, очень зависящей от нее), цель русских – порт Поти, тоже стратегический объект для всех трех государств Закавказья. 18 августа российские войска на короткий период покидали Поти. Однако вернулись 19 августа вместе с бронетехникой и военными кораблями, а затем начали демонтировать оборудование и уничтожать грузинские корабли.



Кирилл Кобрин : Как можно оценить нанесенный ущерб, если смотреть на страну в целом?



Роб Парсонс : Серьезный удар нанесен по важнейшим объектам стратегической системы обороны Грузии, которая создавалась на базе в Сенаки. Кроме того, разрушены полицейские участки в населенных пунктах, захваченных российскими войсками, таких как Гори, Зугдиди, Сенаки, Ахалгори – к северо-западу от Тбилиси. В первые дни конфликта были разрушены цементные заводы рядом с Гори и соседним городом Каспи. Европейцы и американцы обещали оказать помощь в восстановлении инфраструктуры, однако до того, как помощь будет оказана, грузинская экономика будет испытывать серьезные трудности.



Кирилл Кобрин : А с точки зрения прекращения иностранных инвестиций, игравших столь важную роль?



Роб Парсонс : Они совершенно необходимы для роста экономики Грузии. Она только-только начала подниматься, здесь самая либеральное налоговое и инвестиционное законодательство, и в Грузии надеялись, что признаки экономического роста привлекут еще больше инвестиций, собственно так и происходило. Но сейчас нет сомнений, что рейтинг инвестиционной привлекательности Грузии упадет, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Возможно, уже в среднесрочной перспективе все пойдет на лад, особенно при поддержке США и Европейского Союза, но сейчас, нет сомнений в том, что индекс делового доверия резко упадет.



Кирилл Кобрин : Рассматривают ли грузинские власти это как целенаправленную попытку разрушить экономику страны?



Роб Парсонс : Я говорил с заместителем министра обороны Грузии и спросил, что он думает по поводу российской стратегии в Грузии. Он сказал, что основных целей, похоже, две – смена режима, смещение президента Саакашвили, с одной стороны, и, с другой стороны, разгром экономики Грузии, нанесение ей такого ущерба, от которого оправляться пришлось бы в течение многих лет. Как раз этим русские и занимаются, увиливая под разными предлогами, от требования ЕС вывести войска в соответствии с оговоренными сроками.



Кирилл Кобрин : Рассчитывает ли Грузия на большую иностранную помощь?



Роб Парсонс : Нет сомнения в том, что Грузия рассчитывает на огромную помощь, когда все это закончится. Она была обещана США и Европейским Союзом. Конечно, прежде всего, мы должны оценить масштаб ущерба, что возможно только после полного вывода российских войск и получения гарантий того, что все это не повторится снова. Многое может произойти, прежде чем начнет оказываться помощь, но нет сомнений в том, что возвращение Грузии на тот путь, по которому она шла до начала конфликта чуть больше недели назад, во многом зависит от поддержки из-за рубежа.



XS
SM
MD
LG