Ссылки для упрощенного доступа

Администрация Буша осудила решение президента России признать независимость Южной Осетии и Абхазии от Грузии


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Аллан Давыдов.



Сергей Тарасов: Соединенные Штаты выразили удивление поспешностью, с которой Россия объявила о признании независимости Абхазии и Южной Осетии.



Аллан Давыдов: Администрация Буша во вторник осудила решение президента России признать независимость Южной Осетии и Абхазии от Грузии. В заявлении Белого дома говорится: «Это решение противоречит многочисленным резолюциям Совета Безопасности ООН, за которые Россия голосовала в прошлом. Оно также противоречит достигнутому при содействии Франции соглашению из шести пунктов о прекращении военных действий, подписанному президентом Медведевым 12 августа... Решение России только нагнетает напряженность и усложняет дипломатические переговоры».


Государственный секретарь Соединенных Штатов Кондолиза Райс во вторник заявила, что Россия не имела права признавать независимость Абхазии и Южной Осетии.



Кондолиза Райс: Я считаю это достойным сожаления. Это, разумеется, ставит Россию в оппозицию по ряду резолюций Совета безопасности ООН, в состав которого она входит. Более всего ошеломляет то, что Россия – один из пяти постоянных членов Совета безопасности, имеющих право вето.



Аллан Давыдов: Прокомментировать позицию администрации США касательно признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии я попросил известного политолога Эндрю Качинса, директора российской и евразийской программ Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.



Эндрю Качинс: Думаю, что логика администрации США довольно проста. Она исходит из того, что Россия - это страна, у которой нет полномочий даровать независимость Абхазии и Южной Осетии, которые международное сообщество считает субъектами территориального суверенитета Грузии. Администрация Буша считает, что последний шаг России способствует существенному обострению текущего конфликта на Кавказе.



Аллан Давыдов: А как может отразиться на самой России признание ею независимости сепаратистских регионов Грузии?



Эндрю Качинс: Безусловно, встает вопрос о том, не открыла ли Россия сама для себя ящик Пандоры. Некоторые регионы на Северном Кавказе уже требовали независимости от России, прежде всего – Чечня. Возможно, российское руководство прежде чем пойти на этот шаг, провело некоторые расчеты, позволяющие не тревожиться и посмотреть, как все сработает. Мне интересно, какие страны последуют за Россией и признают независимость Абхазии и Южной Осетии. Я предполагаю, что таковых найдется очень немного, и это приведет к дальнейшей дипломатической изоляции России.



Аллан Давыдов: Сказал вашингтонский политолог Эндрю Качинс.


Между тем в американской прессе появляются комментарии о том, что действия России в Грузии уже нанесли ущерб российской экономике, зависящей от западных инвестиций и технологий. Как сообщается в редакционной статье газеты «Вашингтон Пост», в текущем месяце запасы российских валютных резервов резко сократились, поскольку инвесторы начали забирать свои деньги из России такими темпами, каких она не видела со времен кризиса рубля в 1998 году.


XS
SM
MD
LG