Ссылки для упрощенного доступа

Президент Грузии заявил, что признание Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии не будет иметь никаких юридических последствий


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Михаил Саленков: Президент Грузии заявил, что признание Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии не будет иметь для страны никаких юридических последствий. Международная реакция, европейская и американская, в первую очередь – сожаление. Звучат и призывы к изоляции России.



Георгий Кобаладзе: После многочасового заседания Совета национальной безопасности президент Саакашвили выступил с обращением к нации. Он сравнил признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии с событиями середины прошлого века.



Михаил Саакашвили: Это первый случай после Второй мировой войны, когда большое европейское государство аннексирует маленькое соседнее государство, перекраивая тем самым внутриевропейские границы. Россия не смогла поколебать наши ценности, не смогла аннексировать Тбилиси и изгнать законно избранное правительство. То, что сделала Россия, это беспрецедентная наглость, которая не будет иметь никаких юридических последствий для Грузии. Мы уже не одни, как были в 1921 году, когда Россия аннексировала нашу страну. Действия России осуждает весь цивилизованный мир, который возмущен разнузданными действиями Москвы, наглым вызовом всему человечеству. Наша задача – сохранить единство, продолжить строительство и мирно объединить Грузию.



Георгий Кобаладзе: Не менее резок был в оценках государственный министр по реинтеграции Темур Якобашвили. Он считает, что Россия может превратиться в страну-изгоя.



Темур Якобашвили: Видно, русские вообще лишились контроля здравого смысла. Это означает общую изоляцию России. Россия выбрала свой путь, и то, что они делают, уже не касается только Грузии, а касается всего остального мира. Посмотрим, какова будет реакция мира, а потом будем думать дальше.



Георгий Кобаладзе: Темуру Якобашвили вторит один из лидеров оппозиции, бывший министр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава. Он считает признание Абхазии и Южной Осетии «продолжением интервенции России».



Георгий Хаиндрава: Точно так же, как можно прокомментировать варварское нападение российских военных на Грузию, тот беспредел, который они здесь учинили – тысячи людей убиты, десятки тысяч жертв, разрушенная инфраструктура страны – я думаю, в XXI веке как можно назвать эти действия? Это продолжение того варварства, свидетелями которого мы являлись и являемся, к сожалению, до сегодняшнего дня.



Георгий Кобаладзе: Грузинские политики в основном надеются на помощь запада. Правда, до сих пор неясно, в чем именно может проявиться западная помощь в условиях, когда российские войска почти полностью контролируют все ключевые регионы страны, морское и воздушное пространство, а также жизненно важную Ингурскую гидроэлектростанцию, без которой сама жизнедеятельность страны практически невозможна. Части российских войск находятся на территориях, которые не имеют никакого отношения к Абхазии или к Южной Осетии и даже не входят в зону безопасности, или «буферную зону», которую Россия сама установила по периметру границ Абхазии и Южной Осетии. Например, в портовом городе Поти, где российские войска контролируют все ключевые объекты инфраструктуры.


У блокпостов российских военнослужащих в Поти и западногрузинском регионе Самегрело состоялись мирные акции протеста местного населения, которое убеждено, что на самом деле цель России - не защитить Южную Осетию и Абхазию, а под этим предлогом аннексировать всю Грузию. Митингующие требовали вывода войск.


XS
SM
MD
LG