Ссылки для упрощенного доступа

Россия не собирается пересматривать свои решения по статусу Южной Осетии и Абхазии


Абхазия. Сухуми. 30 июня. Окна, выбитые от взрыва. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Попов
Абхазия. Сухуми. 30 июня. Окна, выбитые от взрыва. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Попов

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.

Андрей Шарый: Россия не собирается пересматривать свои решения по статусу Южной Осетии и Абхазии. Об этом сегодня заявил постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин. Он комментировал заявление стран - членов Североатлантического альянса, в котором Москву призвали отменить решения по статусу двух республик. Рогозин предложил Североатлантическому альянсу в ответ отозвать и пересмотреть свои решения о признании независимости Косова. Рогозин вообще известен острым языком и красным словцом.

Карэн Агамиров: Россия была добросовестным партнером НАТО, убежден Дмитрий Рогозин, а вот со стороны НАТО…

Дмитрий Рогозин: В данной сложной очень, критической ситуации, когда необходимо было проявить именно политику партнерства, мы этого не увидели, а увидели, наоборот, узкоблоковый подход альянса. Как будто НАТО замерло в холодном этом, каменном веке "холодной войны". Чья бы корова мычала, а НАТОвская молчала - по вопросу о том, можно ли применять силу для защиты своих собственных соотечественников, и что такое пропорциональное и чрезмерное применение силы. Не та организация НАТО в моральном отношении, которая может делать России замечания на сей счет.

Карэн Агамиров: Настаивает постоянный представитель России в НАТО.

В этой связи военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец предупреждает.

Виктор Баранец: Там, где дипломаты не умеют договариваться, где они делают резкие движения, там обычно вырастают окопы, хорошо знакомые нам окопы "холодной войны". Да, у нас в данный момент очень непростые отношения с НАТО. Да, у НАТО к России, подчеркиваю, и у России к НАТО есть серьезные претензии. Но если и Россия и НАТО думают о том, чтобы не напрягать отношения и дать человечеству вдохнуть от этой туго сжатой пружины международной напряженности, которая создалась в последние дни, то сейчас нельзя обеим сторонам поступать, как лихие казачьи войска, размахивая шашками, оскорблять друг друга, ставить какие-то ультиматумы, заявлять о прекращении отношений, о замораживании и так далее. Так серьезная политика не делается.

События на Кавказе, реакция стран на признание Россией Южной Осетии и Абхазии известна, и она побуждает и НАТО, и Россию, естественно, пересмотреть свои отношения на тех принципах, которые у них имеются. Но у нас есть один принцип. Если мы здравые люди и не хотим мировой войны, у нас есть один принцип: надо садиться за стол и договариваться. Все эти лозунги о замораживании, о прерывании, о недопущении, о блокировании, все эти маневры, контрманевры, они могут завести мир в пучину новой войны.

Карэн Агамиров: Виктор Николаевич, по Афганистану все-таки Россия и НАТО не прекращают сотрудничество? Дмитрий Рогозин подчеркнул, что Афганистан - это наша общая проблема, но предупредил, что взаимодействие и на афганском направлении может быть приостановлено, если страны НАТО пойдут на дальнейшее ухудшение отношений. И далее цитирую: "Если они, НАТО, начнут бить горшки, то мы можем добавить еще перечень" - имеется в виду сфер, в которых Россия и НАТО сотрудничают. Могут ли быть все-таки такие сферы, в которых будет приостановлено сотрудничество, добавлены или ситуация стабилизируется и войдет в нормальное русло?

Виктор Баранец: Такое грозное заявление по поводу того, что мы можем прекратить нашу помощь в решении афганской проблемы, оно, конечно, слишком категорично. Я не думаю, что у нас настолько и в НАТОвских штабах, и в российских тупые, безмозглые генералы, что могут довести нынешнее состояние мира до такой опасной фазы. Это решение будет принимать не Рогозин. Я думаю, что это решение будет принимать Кремль, а там сидят достаточно благоразумные аналитики. Весь тот пасьянс, которым пугает человечество и НАТО Рогозин, пока мы его не видим в реальности. Да и набор таких мер достаточно узок. НАТО не очень пострадает от тех мер, которыми грозит ему Рогозин. НАТО, давно со своей сложившейся политикой, не слишком много и приобретало, когда Россия пыталась с ним контактировать, за исключением, конечно, антитеррористических учений и операций. А если на этом бледном фоне Россия откажется от своих последних шагов, откажется от той протянутой руки, я не думаю, что НАТО от этого пострадает. Эти все разговоры заводят в сферу политического блефа.

Карэн Агамиров: Размышляет Виктор Баранец.

Свертывание сотрудничества России и НАТО и его возможные последствия.

XS
SM
MD
LG