Ссылки для упрощенного доступа

Пушки молчат, дипломаты отдыхают


Срочность визового вопроса прекратилась естественным образом
Срочность визового вопроса прекратилась естественным образом
В среду у посольства России в Грузии можно было наблюдать печальную картину. Как передает корреспондент РС Георгий Кобаладзе, площадь перед величественным зданием на проспекте Чавчавадзе в самом престижном квартале столицы Грузии была пуста. Сотрудники службы правительственной охраны сообщили, что руководство запретило им давать любые комментарии. Само здание выглядело как после эвакуации, оставалось лишь заколотить окна и двери. Еще утром сотрудники посольства сняли доску с соответствующей позолоченной надписью с его фасада. За этой работой лично наблюдал посол Вячеслав Коваленко. Накануне одному из его подчиненных в МИД Грузии официально была вручена нота с уведомлением о разрыве дипломатических отношений.

Выйдя из здания посольства, руководитель русской общины Грузии Валерий Сварчук выразил сожаление таким развитием дел: «У них (в посольстве – РС) нормальная, рабочая ситуация, как я понял, ждут указаний со стороны МИДа, видимо, собираются потихоньку. Работа остановлена. Для нас что меняется? Нервничают люди, переживают. Единственный разумный выход - это поиски диалога, компромисса. Вот я должен был студентов отправлять. Они поступили в вузы России, едут по правительственной программе поддержки соотечественников. На них мы получим [документы]. А остальная работа пока приостановлена».


Пока точно не известно, какую функцию будет выполнять российское консульство, остающееся в стране. Однако выдавать визы оно не намерено.


Как отмечает корреспондент РС Данила Гальперович, Россия продолжает проводить тезис о том, что все ее действия в отношении Грузии в последние недели являются не более чем реакцией на недружественные акции ее южного соседа. К таковым причислен и разрыв по инициативе Тбилиси дипотношений. Как заявил представитель МИД РФ Андрей Нестеренко, на Смоленской площади надеялись на то, что «несмотря на ту трагедию, которая разыгралась на Кавказе, мы все-таки сможем с грузинскими коллегами поддерживать регулярный контакт. Мы были заинтересованы продолжать обсуждение в нормальном, цивилизованном ключе. Но коль скоро в Тбилиси решили, что это им не подходит, значит дипломатические отношения будут прекращены между нашими странами. В задачи нашего министерства будет входить работа по обеспечению реализации конституционных прав наших граждан, которые находятся в Грузии».


Наблюдатели полагают, что разрыв Тбилиси дипломатических связей с Россией больно ударит по самим грузинам. Эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко отмечает, что «если в Москве будет отсутствовать полноценное грузинское посольство (а его уже фактически нет, все уехали), то естественно, что это создаст очень большие проблемы для тех сотен тысяч грузин, которые живут в России. Потому что так или иначе Грузия фактически отказывается помогать их жизни в России. Это может создать проблемы хотя бы в отношении перевода денежных средств. То, что [Михаил] Саакашвили сделал, это, безусловно, красивый жест (кстати говоря, его не совсем поняли в Европе, некоторые сочли, что Грузия поторопилась), но так или иначе это может ударить по [его] соотечественникам».


XS
SM
MD
LG