Ссылки для упрощенного доступа

Переговоры Николя Саркози с Дмитрием Медведевым сильно затянулись


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Александр Гостев: Президент Франции Николя Саркози прибыл сегодня в Москву для переговоров с президентом России Дмитрием Медведевым об урегулировании российско-грузинского конфликта? Вместе с ним глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу и один из руководителей ЕС Хавьера Солана. Из Москвы они должны отправиться в Тбилиси. По последним сообщениям, переговоры Николя Саркози с Дмитрием Медведевым сильно затянулись.


Сегодня за визитом внимательно следит мой коллега Данила Гальперович, мы вновь беседуем с ним в прямом эфире. Данила, здравствуйте. Какая информация на этот час.



Данила Гальперович: Здравствуйте, Александр. Действительно переговоры очень сильно затянулись, хотя бы потому, что первый анонс пресс-конференции Николя Саркози и Дмитрия Медведева вышел, когда еще не было в Москве трех часов дня, и анонс этот был, что пресс-конференция состоится в 15.30 или после 15.30. Сейчас, мы знаем, начало седьмого в Москве и никуда, в общем, пока ничего не продвинулось в том смысле, что журналистам не стало яснее, когда начнут перед прессой разговаривать Николя Саркози и Дмитрий Медведев. Вообще, начнут ли на самом деле. Мы уже говорили о том, что этот визит гораздо более сложен, возможно, для Николя Саркози, его сопровождают все партнеры по Евросоюзу - и еврокомиссар по внешней политике Хавьер Солана, и председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу. Естественно, в их присутствии никаких "дорогих Николя", "дорогой Дмитрий" или они будут сокращены к минимуму.


Между тем, Россия, скорее всего, конечно же, думает, что пока Евросоюз не слишком серьезно настроен ссориться с ней. Во всяком случае, именно такое мнение в интервью Радио Свобода высказал председатель комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов.



Михаил Маргелов: Евросоюзовские чиновники надевают маску доброго или злого следователя только тогда, когда для этого есть некая прагматическая основа. Одевать в отношениях с нашей страной маску злого следователя прагматической основы нет. Сейчас, как никогда, правильны постулаты марксизма: политика - есть концентрированное выражение экономики. Именно это объективно толкает Россию и Евросоюз навстречу друг другу. За последние 18 лет сложилась достаточно устойчивая ткань взаимозависимости, экономической, подчеркиваю, взаимозависимости, которая объективно не зависит уже от желания тех или иных политиков, от тех или иных политических сложностей.



Данила Гальперович: Михаил Маргелов об отношениях России и Евросоюза, но, скорее всего, это такое обширное заблуждение российских политиков в смысле того, что Евросоюз не собирается предпринимать ничего серьезного из-за своей экономической зависимости. Так считает Лилия Шевцова, эксперт Московского центра Карнеги.



Лилия Шевцова: Речь о том, сможет ли Европейский союз доказать, что он может объединить различные радикальные и умеренные позиции в одну позицию относительно России. До сих пор Европейскому союзу это не удавалось. По сути дела, это был конгломерат разных стран, 27 стран, и объединиться на одной платформе было исключительно сложно. Но, как это ни парадоксально, именно Россия и позиция России в Грузии и война России в Грузии толкают ЕС к консолидации - к консолидации против России, к объединению не только во внешней политике, к формированию нового курса так же и по энергополитике в отношении России. А в целом же здесь есть еще один парадокс. Как это ни странно, у России есть непонимание самой политики Европейского союза. Ведь сам тот факт, что ЕС отказался от резких и четко обусловленных санкций в отношении России, за исключением лишь одной очень мягкой санкции, ЕС заморозил переговоры о базовом соглашении между ЕС и Россией, и этот факт был воспринят Москвой, по-видимому, как победа российской дипломатии. Москва так и не осознала, что машина ЕС может развернуться и пойти в противоположную сторону очень жестко. Ведь по сути дела, уже сейчас Европейский союз начинает задумываться о том, что Россия - это не партнер, Россия - это в принципе чуждая цивилизация. И последствия этого осознания могут быть очень тяжелыми.



Данила Гальперович: Возможно, в конце этой встречи мы как раз и узнаем, развернулась машина ЕС в сторону от России либо нет.



Александр Гостев: Данила, спасибо.



XS
SM
MD
LG