Ссылки для упрощенного доступа

Дмитрий Медведев на встрече с членами международного клуба "Валдай"


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.



Андрей Шароградский : Россию не устраивает нынешняя система безопасности в мире, заявил президент России Дмитрий Медведев на встрече в Москве с членами международного клуба "Валдай". Медведев сделал и другие заявления, в частности, он сказал, что Россия не отрицает наличие собственных интересов в ряде регионов мира. А накануне с членами "Валдайского клуба" встречался нынешний премьер-министр России Владимир Путин. Тему продолжит Карэн Агамиров.



Карэн Агамиров : ПВ четверг вечером, после выступления в "Валдайском клубе", премьер-министр России Владимир Путин дал интервью американскому телеканалу CNN, в котором, в частности, обвинил Соединенные Штаты Америки в агрессии и преследовании своих политических интересов во время конфликта в Южной Осетии. Немецкий политолог Александр Рар в беседе с журналистом «Ведомостей» сравнил рассуждения Владимира Путина со «второй мюнхенской речью». Директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности в Вашингтоне Николай Злобин полагает, что Путин пытается вбить клин между Соединенными Штатами и ЕС и подстраховаться на случай санкций. Между тем, говорит политолог, жесткая риторика Путина уже никого не шокирует, в отличие от спокойного приказа Дмитрия Медведева отправить танки в Грузию.


The New York Times размышляет: "Во время встречи в Валдайском клубе на протяжении трех с половиной часов, переходя с воинственного на просительный тон и обратно, Путин пытался объяснить Западу свою позицию в кавказском вопросе. "Мы что, из рогатки что ли должны стрелять?".


Одновременно Путин выступил с массой заверений, - продолжает анализ The New York Times . - У России нет "идеологических противоречий" с Западом и никаких "имперских амбиций" в Восточной Европе. Россия, по его словам, ни против кого не выступает".


Другое американское издание The Times отмечает, что в Сочи Путин продемонстрировал чувство юмора и коснулся всех тем, затрагивающих Россию - от угрозы новой "холодной войны" до цен на бензин, кризиса глобальной экономики и даже судьбы северокорейского лидера Ким Чен Ира.


The Guardian акцентирует: "Российский премьер заявил, что Джордж Буш не предотвратил войну на Кавказе, хотя имел такую возможность. Путин обвинял Запад в том, что он погряз в антироссийской фобии времен "холодной войны".


Швейцарская Tribune de Genиve напоминает, что в тот же день, в четверг, на конференции в Сочи президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил о намерении республики присоединиться к России. "Да, безусловно, мы войдем в состав России и не собираемся делать какую-то независимую Осетию". И почти тут же: "Видимо, меня неправильно поняли. Мы не собираемся отказываться от своей независимости, доставшейся нам ценой колоссальных жертв".


The Times на этот счет отреагировала так: "Москва оттолкнула от себя Южную Осетию. Не успел Кокойты напугать западные державы своим заявлением, как Кремль выступил с решительным протестом и заставил его взять свои слова обратно".


А сегодня, вслед за «атакующим» премьером, «спокойный» президент России Дмитрий Медведев том же международном дискуссионном клубе "Валдай" продолжил общение по широкому кругу вопросов. Он убеждал в намерении российских властей прилагать усилия для улучшения инвестиционного климата в стране.
Юрист Медведев озабочен проблемами собственности.


"В силу ряда традиций в России практически в течение всего ХХ века не было нормального института собственности… И наша задача - создать его, дать ему полноценное регулирование и защиту. Это может быть краеугольный камень нормального инвестиционного и делового климата. Все остальное - почти ничего не значит, даже военные события, как это ни парадоксально звучит".


Дмитрий Медведев заверил, что Россия будет идти навстречу пожеланиям дружественных государств о развитии сотрудничества во всех областях. "Есть много других государств, а не только соседей. Есть много других государств, где у власти находятся правительства, с которыми у нас дружественные отношения. Гарант принципов правового государства, президент Медведев настаивает, что защита жизни и достоинства российских граждан, где бы они не находились, является центральной задачей. Президент России не преминул заметить, что у России есть зоны, где находятся ее интересы. "Отрицать это бессмысленно и даже просто вредно. Мы должны об этом говорить вслух… а если об этом стыдливо молчать, то может произойти то, что произошло во время августовского кризиса. Мир изменился, и правильно говорит тот, кто считает, что 8 августа (события на Кавказе) и 11 сентября (теракт в Нью-Йорке в 2001 году) свидетельствуют о кардинальном изменении мира, это абсолютно точно». Так говорил президент Дмитрий Медведев в «Валдайском клубе», в котором днем ранее выступал его предшественник, а ныне премьер-министр Владимир Путин.


Руководитель независимой общественной организации «Центр политической информации» Алексей Мухин осмысливает.



Алексей Мухин : Действия тандема Дмитрий Медведев доказал лишний раз. Более того, он даже немного подстроился психологически под высказывания своего предшественника. Кроме того, Дмитрий Медведев не мог, исполняя роль доброго следователя, не подчеркнуть то, что он все-таки приверженец либеральных взглядов на вещи. И лишний раз подчеркнул, что собственность в России - это институт, который только становится, но он будет привлекать к этому все больше и больше внимания, в том числе и с помощью судебной вертикали, которая ему близка как никогда. Тем не менее, находясь под впечатлением того, что сказал его премьер, Дмитрий Медведев не преминул обвинить больше в кризисных явлениях, распространенных теперь на территории России все-таки внешний мир. Как известно, он заявил, что 75 процентов проблем в России - это внешнее воздействие на ее политическую систему и экономику. Совершенно очевидно, что Дмитрий Медведев здесь пересказал в большей степени и свою внешнеполитическую концепцию, которую презентовал недавно.


Новые партнеры, к которым будет обращаться Дмитрий Медведев даже в ущерб старым, которые оказались ненадежными, здесь, видимо, определенный реверанс был сделан в сторону Белоруссии, которая не торопится признать Абхазию и Южную Осетию, несмотря на то, что Россия неоднократно намекала, что стоило бы это сделать. Новых партнеров, судя по всему, Дмитрий Медведев будет искать не только на Востоке, но и за океаном. Осенью предстоят совместные военные маневры России и Венесуэлы.


Кроме того, Дмитрий Медведев очень много внимания уделял гуманитарной составляющей новой российской политики. Защиту жизни граждан он поставил во главу угла по сравнению с экономическими приоритетами, которые ранее отстаивал Владимир Путин, называя их национальными приоритетами.



Карэн Агамиров : Алексей Алексеевич, рассуждения Дмитрия Медведева о ценностях, о том, что мы выбираем защиту жизни, если даже речь идет о защите экономических ценностей, это не пустые слова?



Алексей Мухин : Дмитрий Медведев здесь отрабатывал некую форму, которую он должен был отработать, будучи президентом Российской Федерации, и уравновесить несколько эмоциональные высказывания своего предшественника Владимира Путина. Владимир Путин, скажем так, высказался довольно свободно, уже не чувствую себя президентом Российской Федерации, а чувствую себя вольным политиком. Дмитрий Медведев был вынужден традиционно нивелировать несколько его радикальные высказывания, чтобы они потом не были использованы против России. Путин избрал довольно агрессивную форму общения с Западом, и так сказать концентрирует на себе выражение обиды, которые возникают у российского руководства, когда Запад, по мнению руководства России, начинает его подставлять. Вот это выражение обиды, как правило, и оформляется довольно образными (становящимися афоризмами) фразами, которыми славен и известен Владимир Путин. Дмитрий Медведев выступает в роли известного мультипликационного персонажа, который говорит, что - ребята, давайте жить дружно.



Карэн Агамиров : Подвел черту Алексей Мухин.


Премьер-министр Владимир Путин и президент Дмитрий Медведев в поисках точки опоры.



XS
SM
MD
LG