Ссылки для упрощенного доступа

Новым британским послом в Москве назначена Энн Прингл


Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Лондоне Наталья Голицына.



Надежда Перцева: Новым британским послом в Москве назначена бывшая руководитель отдела стратегии и информации министерства иностранных дел Великобритании Энн Прингл. Она сменит в должности Энтони Брентона, на время московского дипломатического мандата которого пришлось резкое охлаждение отношений России и Великобритании. О личности нового посла и проблемах российско-британских отношений корреспондент Радио Свобода не беседовала с бывшим британским дипломатическим представителем в СССР и Российской Федерации сэром Родериком Брейтуэйтом. Он - автор книг "Москва в 1941 году" и "По другую стороны Москвы-реки".



Наталья Голицына: В Форин-офисе у Энн Прингл репутация женщины с сильным характером, которая на своем посту главы отдела стратегии и информации британского МИДа оказывает заметное влияние на внешнюю политику своей страны. Она успела поработать в британских посольствах в США и Бельгии, четыре года была послом в Чешской Республике, а на заре своей дипломатической карьеры в начале 80-х годов четыре года прослужила третьим секретарем британского посольства в Москве. Бывший посол Великобритании в Москве сэр Родерик Брейтуэйт в свое время работал с Энн Прингл.


Как бы вы охарактеризовали нынешние российско-британские отношения?



Родерик Брейтуэйт: Не самые лучшие. Уже давно у нас бывают хорошие времена и бывают довольно трудные, когда мы оба рассержены друг на друга. Последние 3-4 года было именно так. Во-первых, вопрос о BP -ТНК, вопрос о совместной нефтяной компании англо-русской, потом тот же Литвиненко, а потом, конечно, Грузия. Есть все-таки не совсем позитивные взгляды насчет внутреннего строя России у нас, у политиков, и у общественного мнения.



Наталья Голицына: В Москве начинает работу новый посол Соединенного Королевства Энн Прингл.



Родерик Брейтуэйт: Это очень опытный дипломат. Я работал с ней, я ее знаю. Мы в принципе назначаем довольно, скажем, знающих и профессионально опытных послов в Москву и она один из этих людей.



Наталья Голицына: Отношения между двумя странами, насколько они зависят от личности посла?



Родерик Брейтуэйт: Очень мало. Вообще, ни у нас, ни у вас не очень обращают внимание на послов. Я присутствовал при Хрущеве, даже при Горбачеве, как они относились к послам, может быть, стиль немножко другой, но то же самое у нас, например, Тэтчер послов не очень любила. Но посол, он все-таки служащий, он представляет мнение своего правительства, но чтобы он играл большую роль в формировании политики, это редко бывает. Иногда есть, конечно, но редко.



Наталья Голицына: Послом становится женщина. Можно ли в этом видеть какой-то сдвиг в самой британской дипломатии?



Родерик Брейтуэйт: По-моему, нет. У нас есть женщины-послы не только в Москве, у нас много высокопоставленных женщин.



Наталья Голицына: Сейчас многие говорят о новой холодной войне между Россией и Западом.



Родерик Брейтуэйт: Это глупость, конечно. Холодная война была в очень особое время, когда было две супердержавы, две ядерные державы, которые угрожали друг другу. Мы все жили на грани ядерной войны, и мир был двусторонний, он был разделен на две части. После холодной войны был, скажем, десяток лет, когда думали, что есть гегемон. Оказывается, что и гегемона нет, что мы сейчас живем в мире мультиполярности, где и Америка играет большую роль, и Россия играет большую роль, и Индия, и Китай, и Европа. Но чтобы была холодная война, скажем, в узком, настоящем смысле этого слова, этого не будет, конечно.


XS
SM
MD
LG