Ссылки для упрощенного доступа

Активист ОГФ Ольга Курносова обвиняется в приобретении имущества, добытого преступным путем


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Андрей Шарый: К вечеру этого дня освобождена из-под стражи под подписку о невыезде лидер петербургского отделения Объединенного гражданского фронта Ольга Курносова. Ее задержали в Астраханской области в ночь на 5 октября в поезде из-за банки черной икры. Курносовой предъявили обвинение по статье Уголовного кодекса "Приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем".



Данила Гальперович: За судьбой Ольги Курносовой с беспокойством следят ее соратники в Санкт-Петербурге. Активисты Объединенного гражданского фронта готовы добиваться освобождения Ольги Курносовой и говорят, что с их лидером обошлись несправедливо.


Проблемой рыбного браконьерства занимался долгие годы волгоградский межрайонный природоохранный прокурор Валерий Сегизеков. В интервью Радио Свобода Сегизеков, кстати, ранее работавший в Астрахани, сказал, за что и как наказывают перевозящих черную икру.



Валерий Сегизеков: Это предусмотрено статьей 175-й Уголовного кодекса "Приобретение имущества, заведомо добытое преступным путем". То есть, если ты приобретаешь икру, у тебя должны быть документы, подтверждающие законность ее приобретения. Если при их отсутствии или при явных признаках кустарности производства, то повлечет наказание по статье 175. Там в зависимости, если одна банка и один человек, то наказание несерьезное, но в любом случае максимальное наказание до двух лет лишения свободы. То есть это как бы формально оно звучит, а на самом деле там штрафы есть, альтернативных видов наказания достаточно много. Скорее всего, под подписку о невыезде, как правило. Но, с другой стороны, нужно здесь действительно знать, кто он такой, может его сейчас задержать с этим, а на него оперативный материал, что он до этого уже раз 15 выезжал и с более крупными партиями. В таких случаях можно как бы избрать и альтернативные меры, в том числе и в виде изоляции от общества, то есть заключение под стражу.



Данила Гальперович: Очевидно, что Ольга Курносова не возила икру из Астрахани 15 раз, но немногие удивятся, если власти отнесутся к ней сурово. Эксперт Московского центра Карнеги Николай Петров.



Николай Петров: Политика вообще и российская политика в частности относятся к группе риска, особенно там, где действия, предпринимаемые политиками, входят в расхождения и противоречат интересам местных региональных или федеральных властей. Произошедшее с задержанием активиста ОГФ по поводу икры - просто иллюстрация этой максимы. Скрупулезное исполнение закона применительно к одним и, наоборот, несоблюдение его применительно к другим - это правило, которое мы в свое время наблюдали в советской действительности, оно в значительной степени используется сейчас против политической оппозиции. Собственно, можно ловить, и этого должны опасаться представители оппозиции, можно их ловить на несоблюдении каких угодно правил, каких угодно законов, на переходе улицы в неположенном месте и так далее, что, собственно, мы и наблюдаем. Особенно тогда, когда оппозиция готовится к каким-то массовым акциям.


Что касается, собственно, черной икры, то мое личное наблюдение, совсем недавно, пару дней назад, на Дорогомиловском рынке практически по всей длине прилавка рыбного продавцы держали в руках банки с черной икрой и предлагали их пробовать покупателям. А когда я спросил, не нарушение ли это существующего сейчас запрета, мне было сказано, что "не волнуйтесь, эта проблема наша, а не ваша". Вот, собственно, не надо никуда ехать, можно в самом центре Москвы увидеть, как соблюдаются те решения, которые принимаются на высоком федеральном уровне.



Данила Гальперович: Российские оппозиционеры теперь могут добавить в свой кодекс поведения еще одно обязательное правило - отказ от черной икры.


XS
SM
MD
LG