Ссылки для упрощенного доступа

Алексей Власов: Вариант с объединением Ингушетии и Чечни не пройдет


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие руководитель Центра изучения постсоветского пространства Алексей Власов.



Дмитрий Морозов: Отправлен в отставку президент Ингушетии Мурат Зязиков. Прокомментировать эту меру Кремля мой коллега Андрей Шарый попросил известного российского политолога, руководителя Центра изучения постсоветского пространства Алексея Власова.



Андрей Шарый: Кремль официально не называет причины отставки Мурата Зязикова. Вам они понятны?



Алексей Власов: Понятны, потому что на настоящий момент для Кремля очень важно показать, что управляемость всех регионов, особенно на Северном Кавказе, достаточно велика. А те события, которые происходили в течение последних недель, доказывали, что как раз именно по этому субъекту федерации управляемость находится на недостаточно высоком уровне. Решение вполне очевидно.



Андрей Шарый: Это следствие активности ингушской оппозиции, слабости Зязикова, как управленца, или, может быть, вооруженной оппозиции?



Алексей Власов: А вот хороший вопрос. Кремль всегда, не только по Северному Кавказу, но в целом по регионам России, не ориентировался на силу оппозиции, а ориентировался на то, насколько эффективен тот управленец, который стоит во главе региона. Поэтому данная замена означает только одно, что та фигура, которая находилась во главе данного региона, не справляется со своими обязательствами или, скажем так, с негласным договором, который существует между регионом и Кремлем.



Андрей Шарый: Вы считаете, что Зязиков не справился с президентской должностью? Его теперь отправят куда-нибудь в тихое место в Москве?



Алексей Власов: Да, вполне очевидно, что это еще одна очень важная характеристика кремлевской власти в эпоху Путина, а теперь и Медведева, что да, можно снять человека, но если он никогда не совершал поступков, которые задевали интересы или имидж Кремля, то этот человек всегда найдет хорошее место в системе управления или в системе кадров, которое Кремль готовит для тех, кто так или иначе оказался в не очень приятной ситуации.



Андрей Шарый: Вы рискнете предположить, кто будет преемником Зязикова?



Алексей Власов: Тут я, к сожалению, не могу, даже зная внутреннюю кухню, предугадать, кто именно станет этим человеком, потому что на данный момент совершенно не ясно, из какой мотивации будет исходить Кремль, в чем дело. Ну, скорее всего это будет человек, который так или иначе будет связан с местным истеблишментом, не Аушев - это тоже очевидно, но абсолютно лояльный Кремлю политик.



Андрей Шарый: Как вы считаете, это может быть в нынешней кадровой ситуации не ингуш?



Алексей Власов: Скажем так, соотношение вероятности 70 против 30 в пользу того, что это скорее всего будет ингуш. По Чечне и по другим регионам мы видим, что управлять должны те, кто в этом регионе является титульной нацией. Кремль брать на себя риски, дополнительные издержки, связанные с тем, что русский человек будет ассоциироваться с фигурами в самой кремлевской администрации, это слишком не то чтобы рискованно, но затратно. Поэтому более вероятно то, что это будет кандидатура из региона.



Андрей Шарый: Вам представляется реальная перспектива объединения Чечни и Ингушетии или нет?



Алексей Власов: После последних выступлений господина Кадырова, который всегда, когда речь касается политически важных вопросов, говорит кальки того, на что ориентируется Кремль, вроде бы эта перспектива кажется не очень значимой. Но Россия такая страна, в которой ничего нельзя заранее прогнозировать, и любой прогноз надо делить на два. Но вот эта замена несколько мотивирует экспертов еще раз задаться этим вопросом. Но все-таки я рискну предположить, что нет, вариант с объединением регионов все-таки не пройдет. В силу целого ряда причин, в том числе субъективного характера.


XS
SM
MD
LG