Ссылки для упрощенного доступа

В Центральном доме художника открылась выставка работ номинантов "Премии Кандинского"


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Лиля Пальвелева.



Сергей Тарасов: В Центральном доме художника открылась выставка работ номинантов "Премии Кандинского - 2008". Здесь представлены произведения, созданные в течение последних двух лет. Вслед за Москвой, эту выставку планируют показать в Киеве и Лондоне. Победителей конкурса назовут в декабре этого года.



Лиля Пальвелева: «Премия Кандинского» была учреждена в прошлом году. Также, как и год назад, ее призовой фонд составляет 50 тысяч евро. Номинаций три - «Проект года» (победителю вручат 40 тысяч евро), «Медиа-арт проект года» (с призом в 10 тысяч евро) и «Молодой художник года», которому обеспечат творческую командировку на Виллу Романа во Флоренции сроком на три месяца.


Александр Боровский, член жюри и руководитель Отдела новейших течений Русского музея, делится первыми впечатлениями от увиденного в залах Центрального дома художника...



Александр Боровский: Меня самого удивило, как хорошо, что нет твердой руки куратора, все это стало немножко уже надоедать. А здесь выдвигаются самые разные люди, за кем-то стоят мощные галереи, а я насчитал несколько уличных художников, уличных в буквальном смысле, которые продают свои вещи на улицах. А то, что прорастают какие-то общие линии, то это хорошо, потому что никто их не регулирует. Вот здесь для меня была неожиданна какая-то общая культурно-антропологическая линия, она возникла у самых разных художников, линия государственного этатизма с пародийным, но не примитивно-пародийным, а каким-то интересным критическим уклоном.



Лиля Пальвелева: Помимо всем уже хорошо известных веселых скандалистов, объединившихся в группу под названием «Синие носы», здесь стоит упомянуть группу ПГ, работающую в формате (употреблю мудреный искусствоведческий термин) мультимедийного комплекса. Это значит, что в их работах соединяются средства разных искусств - графика, фотокадры, видеоизображение и музыка. Такова «Эра милосердия», где нарисованный китаец по-хозяйски разместился в кремлевском кабинете. На столе ноутбук с подлинным, отнюдь не нарисованным видео. В свое время эту работу не пустили на зарубежную гастроль выставки «Россия», а в ЦДХ с нее начинается экспозиция. Куратором той выставки был Андрей Ерофеев. В конкурсе «Премия Кандинского» этот известный знаток современного искусства - член жюри. Он пришел к такому выводу...



Андрей Ерофеев: Для России повторяется извечное противопоставление спада социальной жизни и подъема искусства. 1990-е годы были для искусства годами весьма скучными, а здесь мы видим очень любопытные попытки по-разному взглянуть на современность через призму каких-то социальных, политических проблем, но не только, в каких-то других вариантах, но через призму всегда современного искусства, то есть не искусства, которое традиционно характеризует российские регионы - живопись, графика, детская иллюстрация, не через традицию, а осваивая приемы, которые характерны для современного мирового искусства.



Лиля Пальвелева: Вероятно, этим и объясняется то, что в прошлом году выставка «Премии Кандинского» с равным успехом прошла как в России, так и в других странах.


XS
SM
MD
LG