Ссылки для упрощенного доступа

День милиции отмечают ростом коррупции


В последнее время качество работы сотрудников милиции только ухудшается, а взятки растут. При этом руководство МВД не стремится налаживать связи с профсоюзными организациями милиции. Так считает начальник юридического отдела профсоюза сотрудников милиции Москвы, полковник в отставке Владимир Носков:

- К большому сожалению руководство министерства и руководство ГУВД находятся с нами в конфронтации только по одной единственной причине: мы - единственный профсоюз, который реально пытается защитить права сотрудников милиции, и который занимается в последнее время критикой судебных органов. Я не буду говорить о периферии, а вот в Москве 90% судей полностью срослись с руководящим составом органов внутренних дел. И когда возникают конфликты сотрудников МВД со своими начальниками, когда они пытаются защитить права в суде, судьи просто по беспределу отказывают в удовлетворении исковых требований. По беспределу! Неугодных сотрудников руководители увольняют, расправляются с ними, тех, которые пытаются хоть какой-то правды добиться.

- Что нужно предпринять, кто должен это сделать - руководство МВД или кто-то еще, может быть, президент, для того чтобы реально решить проблему?

- Надо, чтобы общество наше созрело. Потому что большинство сотрудников милиции, к сожалению, устраивает существующее положение вещей. Потому что, чего там греха таить, очень многие, если не две трети сотрудников милиции, на своих местах имеют какие-то побочные источники доходов. Вы же знаете, что на дорогах творится, что творится с этими нашими гастарбайтерами. И все равно большинство из них работают без надлежащих разрешений. А сотрудников милиции это устраивает. Их руководителей это тоже устраивает. Потому что все знают, что тот-то и там-то имеет левый доход. Как только он где-то вдруг начнет за правду бороться, ему этот левый доход перекроют. А он этого не хочет. А идти ему тоже некуда. Вот ушел сотрудник милиции на пенсию в 45-50 лет. Попробуйте на его месте найти работу. Никто его просто не возьмет только потому, что у него возраст такой. Поэтому ему приходиться сидеть на месте и делать все так, как это удобно начальнику и ему самому.

Вроде бы у нас хороший и сильный профсоюз. Но из 100 тысяч человек, которые работают в московской милиции, у нас лишь 10% состоят в профсоюзе. А остальные не идут, боятся потерять свои рабочие места. Не зарплату, а рабочее место, которое дает левые доходы.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов заявил Радио Свобода, что милиция «всегда показывает проблему всей системы государственного управления. Милиция формируется из общества и отвечает тем тенденциям, которые есть в обществе».


Никаких изменений к лучшему в работе МВД за последнее время нет, отмечает глава НАК, более того, ситуация ухудшается: «С чего быть лучше милиции? У нас что, повысились нормы, социальные пакеты милиционерам, повысился качественный уровень подбора кадров? Пока нет».


Кабанов уточнил, что, тем не менее, «есть положительные очаги. МВД в последнее время расследует очень много важных уголовных дел, особенно, в сфере отмывания денег».


Руководитель НАК считает, что милицейская зарплата в 10 тысяч рублей, на которую в Москве, например, прожить нельзя, подталкивает людей к коррупции, что общество «должно покупать себе безопасность. Мы должны требовать от государства, чтобы у нас была эффективная безопасность».


По словам Кабанова, МВД зависит от правоохранительной и судебной систем, «причем МВД оказывается на самом невыгодном уровне, под уровнем всех давлений. Надо выправлять кадровую политику, потому что известны факты поступления молодых людей в академию, конную милицию за вознаграждение, появляется молодая циничная поросль, которая приходит как за бизнесом в органы МВД. Это общая глобальная тенденция. Никто ни во что не верит. Отсюда и идеология государственной службы».


XS
SM
MD
LG