Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Премьера фильма Владимира Синельникова «Казино Террор»


В Москве прошла премьера фильма «Казино Террор». Эта лента входит в документальный цикл «Третья мировая началась». Известный российский документалист, кинодраматург, руководитель телестудии «Клото» Владимир Синельников снял картины «Колокол Чернобыля», «Академик Сахаров - человек на все времена», «Миражи и надежды», «Воспоминание о настоящем», «Последний миф» и другие.


Вот уже несколько лет Синельников исследует природу терроризма и размышляет, можно ли его победить. Эту работу он начал в первом фильме цикла «На краю» и продолжил в «Казино Террор». В этом фильме показаны жертвы террора, их родные, представители спецслужб и сами террористы. Создатели фильма решили дать им слово.


Это принципиальная позиция Владимира Синельникова. Он напоминает, что медиа-сообщество добровольно приняло на себя обет не давать слово террористам, но категорически с этим не соглашается, потому что мотивы кажутся ему неубедительными. Однако, режиссер уверен, что «никогда то, что сказал Шамиль Басаев в первой картине, не обнажится так, как если это говорит он сам. Они сами себя не разоблачают, а просто предстают перед нами, как на сцене, в таком обличье, когда становится страшно. Поэтому нужно давать слово террористам, если мы уверены в себе и знаем, какой это принесет результат».


Фильм Синельникова «Казино Террор» назван так не случайно. Терроризм по мнению режиссера стал большой игрой, ставки в которой - человеческие жизни. Обозреватель нью-йоркской газеты «Новое Русское Слово»Олег Сулькин сравнил фильм Синельникова с итальянской картиной Джульетто Кьезо «911», которую не так давно показали по Первому каналу российского телевидения. Авторы этого фильма не верят, что теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке организовали исламисты. Они считают, что это заговор части американского истеблишмента, а Аль-Каиды просто не существует. Тема у фильмов одна, но подход у авторов к ее раскрытию разный.


Олег Сулькин считает, что «в фильме «Казино Террор» видна важная аналитическая работа. Всегда надо разбираться, а не только показывать пальцем, клеймить зло и приклеивать ярлыки. Надо постараться понять мотивы людей, их изначальные стремления. Только понимание дает рецепты для решения проблем, необходимые для выхода на новый уровень борьбы со злом. Именно такой убедительный и серьезный анализ проблем борьбы с терроризмом может помочь американцам и всему миру попытаться совладать с реально существующим злом.


Остается открытым вопрос, сможет ли увидеть массовой российский зритель фильм «Казино Террор». Руководитель Фонда содействия развитию кинематографии Михаил Алексеев уверен, что такие фильмы сегодня актуальны как никогда, потому что жертвой террора может стать любой человек. Он называет тему фильма близкой лично для себя, потому что взрыв на улице Гурьянова в Москве непосредственно коснулся его семьи. «Там погибли близкие родственники, совершенно невинные молодые люди, которым только жить и жить. Главное, что террор сегодня становится очень опасным для всех, и никто не может себя чувствовать спокойно в своем доме. К сожалению, наше телевидение не дает ход этим фильмам. Много хороших фильмов на эту тему лежит на полке, и потому даже документалисты переходят работать в сериалы».


Автор фильма «Казино Террор» Владимир Синельников признается, что самым сложным для него было не скатиться в антиисламизм и действительно попытаться понять, что за правда у террористов. Режиссер вспоминает, как известный драматург Виктор Розов сказал своим студентам: «Искусство начинается тогда, когда все правы. Когда один негодяй, а другой хороший, что тут разбирать?». Синельников считает, что «самое простое - своей картиной восстановить против себя мусульманский мир. Но мы хотим показать эту картину в мусульманском мире. Мы использовали в этой картине несколько интервью вменяемых, умных, думающих людей, например, премьер-министра Малайзии, имама из Сирии. Вот только на это вся надежда».


Фильмы Владимира Синельникова из цикла «Третья мировая началась» - это хронология терроризма конца ХХ – начала ХХI века. Но ни многие эксперты в кадре, ни сам автор фильма не дают ответа на главней вопрос: как победить терроризм. Потому что не знают ответа.



XS
SM
MD
LG