Ссылки для упрощенного доступа

Сергей Соколов: "Попытка превратить процесс в спецоперацию не удалась"


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов .



Дмитрий Волчек : Объяснить странную чехарду на процессе в Московском окружном военном суде я попросил Сергея Соколова, шеф-редактора «Новой газеты», где работала Анна Политковская.



Сергей Соколов : Я думаю, что попытка превратить процесс в спецоперацию, устроенную специальными службами и силовыми структурами, не удалась. Не удалась она из-за гражданской позиции присяжных. И для России это очень важно, когда присяжные начинают вести себя осознанно и проявляют гражданскую позицию, гражданское мужество. В итоге все, что приключилось, стало похоже на комедию, когда судья запутался в собственных словах и в собственных решениях. Тем не менее, как мне кажется, все, что произошло очень важно. Прокуратура, которая требовала закрытого процесса, вынуждена была объявить процесс открытым. И судья был вынужден объявить его открытым.


Но я, правда, не думаю, что это финал. Потому что, как стало известно сегодня от адвокатов подсудимых, прокуратура потребовала отвода судьи. Основания, конечно, для этого есть. Но я предполагаю, что отвод состава суда может затянуть всю эту историю еще на долгое-долгое количество времени. Как мне кажется, пора уже заниматься делом, а не интригами вокруг процесса по делу Анны Политковской.



Дмитрий Волчек : А почему прокуратура вдруг «разлюбила» судью?



Сергей Соколов : Дело в том, что судья действительно допустил некоторое количество ляпов. Сделал он это намеренно или его ввели в заблуждение – это вопрос второй. Но то, что вы сами назвали словом «комедия» - это, собственно говоря, большей частью и напоминало, безусловно. У прокуратуры есть основания для отвода. Я предполагаю, что они решили этим воспользоваться. С какой целью – можно только гадать, но гадать не хочется. Единственного, чего я опасаюсь, что после всего этого суд возьмет отвод и начнется длинная череда заседаний. И когда дело начнет разбираться по существу, совершенно непонятно.



Дмитрий Волчек : Все журналисты без устали цитируют адвоката, сказавшего, что заказчиком убийства является некий российский политик. Какое впечатление на вас произвели эти слова?



Сергей Соколов : Понятно, что это не марсианский политик. Все дело в том, что господин Мусаев, адвокат одного из братьев Махмудовых, судя по всему, сделал определенное умозаключение, прочитав материалы дела и обвинительное заключение. Это его вывод. Он достроил логическую цепочку, на основании чего – не знаю. Дело в том, что, насколько мне известно, в материалах дела не содержится никакого намека даже на уровень чиновника, чиновник ли это, политик ли это какого-то субъекта Федерации или федерального. Там об этом не сказано, насколько я знаю, ни слова. Там единственное что, оговорен мотив, по которому убили Анну Политковскую. Это мотив профессиональной деятельности Анны Политковской, ее активная критика представителей власти, политиков как России в целом, так и отдельных субъектов Федерации. Вот из этого, очевидного, мотива, домыслив что-либо для себя, господин Мусаев и сделал такой вывод.


А что касается заказчика, то известно, что дело выделено в отдельное производство. Вчера руководитель Следственного комитета господин Бастрыкин специально оговорил, что никакой конкретной фамилии еще не существует, и заказчик неизвестен. Это правда. У следствия, конечно, есть свои версии, есть свои версии у «Новой газеты». Но сказать, что мы уже определились с фамилией человека или следствие определилось с фамилией человека – это далеко преждевременно. Я боюсь, что если даже суд по людям, которые подозреваются в соучастии в убийстве, то есть далеко не первые, а где-то последние персонажи в этом деле, сопровождаются такими спецоперациями и попытками затянуть процесс, то внятной надежды на то, что мы скоро узнаем имя заказчика, у меня уже нет.



Дмитрий Волчек : Считает шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов.


XS
SM
MD
LG