Ссылки для упрощенного доступа

Русская неделя в Лондоне утратила былой размах


"Портрет Михаила Кузмина". Полотна Константина Сомова остаются топ-лотами на британских аукционах
"Портрет Михаила Кузмина". Полотна Константина Сомова остаются топ-лотами на британских аукционах

Перед началом Русской недели многие эксперты предрекали серьезный спад на рынке русского искусства. По их мнению, глобальный финансовый кризис спровоцирует резкое падение цен и уменьшение спроса. Однако всё обошлось, правда, не без потерь. Владелец аукционного дома «Макдугалл» Уильям Макдугалл нашел для итогов Русской недели политкорректную формулу: «Не так плохо, как боялись, но не так хорошо, как надеялись». Надежды аукционистов на то, что финансисты начнут инвестировать в произведения искусства, не оправдались.


«Сотбис» который выручил на этих торгах около 38 миллионов долларов, но не сумел реализовать более трети своих лотов. Его самый дорогой лот, картина Михаила Ларионова «Лежащая обнаженная», ушла ниже предварительной оценки, правда, за два миллиона семьдесят тысяч долларов. Восемь картин русских художников были проданы более чем за миллион долларов каждая. В их числе работы Маковского, Рериха и Поленова. На аукционе «Кристис» максимальная цена была выручена за полотно Натальи Гончаровой «Натюрморт с арбузами» - два миллиона двадцать пять тысяч долларов. За девятьсот тысяч долларов была куплена картина Алексея Харламова «Составление букета». К удивлению экспертов невостребованными оказались работы Петрова-Водкина, Малевича, Коровина.


Директор аукционного дома «Макдугалл» Екатерина Макдугалл рассказывает, что «были проданы два топ-лота – картины Сомова и Левитана. То есть люди, готовы платить миллион фунтов, остались. Конечно, процент продаж у всех оказался ниже, чем хотелось бы. Но произведения искусства покупать не перестали, и нам отрадно, что по результатам 2008 года мы «выросли», несмотря на кризис.


Можно даже говорить о новых тенденциях на рынке русского искусства на Западе. Если некоторые частные коллекционеры побаивались торговаться, очень активно в игру вступали дилеры. Уже три года цены на русское искусство, были для дилеров слишком высокими. Получался не вполне нормальный рынок, когда посредников не было, а непосредственно торговались конечные покупатели. А в этот раз, поскольку цены на некоторые работы упали, в игру вступили дилеры. Это весьма положительный фактор. Сейчас происходит, так сказать, «очищение иммунной системы» рынка. Дальше люди привыкнут к этой ситуации, переживут ее эмоционально. Сейчас многие покупатели приходят к нам за картинами после аукциона. И они совершенно уверены в том, что через год все будет стоить гораздо дороже.


Как и прежде, покупатели в основном представляют бывший Советский Союз. А где они нынче проживают – в Монако, в Англии или в Москве, или сразу в трех странах - не так важно, тут ничего не изменилось. Это люди, у которых юность и зрелость пришлись на советские годы. Люди покупают то, что они помнят и любят».



XS
SM
MD
LG