Ссылки для упрощенного доступа

В Московском окружном военном суде продолжатся слушания по делу об убийстве Анны Политковской


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Вероника Боде.



Олег Винокуров : Сегодня в Московском окружном военном суде продолжатся слушания по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. Напомним, что оно произошло 7 октября 2006 года. В прошлый вторник процесс, в котором объявили перерыв до 1 декабря, был досрочно возобновлен и объявлен открытым для общественности. О том, как дальше развивались события, рассказывает Вероника Боде.



Вероника Боде: Во вторник суд решил, что процесс будет проходить в открытом режиме. Однако далеко не всех желающих пустили в зал - телевидение, например, туда не попало. На слушаниях присутствовали около полутора десятков журналистов, в основном представители печатных изданий, информационных агентств и радио. Как в такой ситуации можно оценить степень открытости процесса? Такой вопрос я задала Каринне Москаленко, адвокату семьи Политковских.



Каринна Москаленко : Я удовлетворена, что было вынесено решение рассматривать дело в открытом судебном заседании. Но одна скамья для прессы в таких стесненных условиях это ненормально. Это не проблема только этого суда, это проблема вообще российского правосудия. Вообще, судебная система не любит гласности.



Вероника Боде: В среду государственные обвинители начали знакомить присяжных с доказательствами по факту убийства, в частности, с заключениями судебно-медицинской и судебно-баллистической экспертизы - последняя сделала вывод, что убийство было совершено при помощи нестандартного пистолета, переделанного из газового. В четверг дали показания дети Анны Политковской, Вера и Илья. По словам Веры, мать в последние дни жизни просила ее соблюдать осторожность, так как на лестничной клетке она в последнее время постоянно встречала каких-то странных незнакомых людей. Илья Политковский сообщил суду, что в адрес матери в последние годы регулярно поступали угрозы, связанные с ее журналистской деятельностью.



Илья Политковский : Мама пыталась оберегать семью - меня, сестру - от подобной информации. Но, в общем, иногда мы об этом узнавали и это обсуждали. Были некоторые угрозы по некоторым публикациям долгое время, 5 лет точно.



Вероника Боде: В последний раз Илья Политковский говорил с матерью по телефону 7 октября 2006 года, около двух часов дня, когда она стояла у кассы в магазине «Рамстор», а потом поехал к ней домой, чтобы помочь разгрузить покупки, но в живых Анну уже не застал.


Государственные обвинители продемонстрировали присяжным раскадровки видеозаписей, сделанных камерами наружного наблюдения в районе, где жила Анна Политковская. На этих снимках постоянно встречается некий человек в бейсболке. Он часто появлялся возле подъезда Политковской, а в день убийства вошел в подъезд непосредственно перед Анной, и затем очень быстро оттуда выскочил.


У Мурада Мусаева, адвоката одного из обвиняемых по делу об убийстве Анны Политковской, есть замечания по поводу того, как государственное обвинение представляло доказательства.



Мурад Мусаев : Государственный обвинитель позволял себе ряд высказываний, которые не должны звучать в зале суда. Скажем, показывалась фотография, а комментарий делался о том, чего на этой фотографии нет. Например, идет мужчина по улице, а государственный обвинитель говорит - вот, пожалуйста, мужчина выходит из автомобиля.



Вероника Боде: Адвокат Мурад Мусаев также заявил прессе, что в деле об убийстве Анны Политковской есть упоминание о заказчике убийства.



Мурад Мусаев : Никого конкретно. Здесь абстрактное обозначение - некий политический деятель, недовольный критическими публикациями в свой адрес.



Вероника Боде: Политический деятель российский?



Мурад Мусаев : Да.



Вероника Боде: Сегодня в 11 утра слушания по делу об убийстве Анны Политковской в Московском окружном военном суде будут продолжены.



XS
SM
MD
LG